Автомобили с двумя моторами уже начали входить в привычную жизнь. Речь идёт о гибридах, которые содержат в конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Однако, в данном случае речь пойдёт совершенно не о гибридах. В истории автомобильной промышленности были и такие модели, которые оснащались сразу двумя двигателями внутреннего сгорания. О некоторых из них мало кто знает.
Alfa Romeo 16С Bimotore. На борту данного автомобиля можно заметить логотип Ferrari, но это машина марки Alfa Romeo. Идея создания подобного транспорта принадлежит именно Энцо Феррари. Напомним, что он являлся директором спортивного подразделения компании Alfa Romeo. Главная цель – создать гоночный автомобиль, который мог по технической части превосходить главных конкурентов в компании Mercedes Benz. За основу взяли модель Alfa Romeo Р3.
Его шасси оснастили двумя моторами на восемь цилиндров. Двигатели соединили между собой при помощи общего вала. Суммарная мощность составляла 540 лошадиных сил. Самый первый образец испытали ещё в 1935 году. Во время тестов автомобиль разогнался до 280 километров в час. Однако, гонщики позже сообщили, что данный показатель был не пределом. По их словам, автомобиль вполне мог развить 364 километра в час. Всего было построено два экземпляра, из которых сохранился только один. Сейчас он располагается в музее Alfa-Romeo в Италии.
Citroen 2CV Sahara. Это полноприводная версия известного французского автомобиля, которая была разработана специально для полиции и армии. Всего было выпущено 694 экземпляра. В оснащении предлагалось два
Landis Trevi Bimotore. В 1980 годах итальянский автомобильный гонщик Джорджио Пианта задумался над созданием раллийного автомобиля, который не имел аналогов. За основу он взял модель Lancia Trevi Volumex, который оснащался двухлитровым мотором, мощностью 135 лошадиных сил. Инженер убрал из машины задние кресла, а вместо них поставил второй силовой агрегат. В результате удалось создать полноприводный автомобиль с двумя моторами, мощностью 270 лошадиных сил. К сожалению, данный транспорт так и не принял участие в ралли, так как у компании на тот момент был достаточно успешный представитель класса.
Audi TT MTM Bimoto. В 2007 году инженеры из тюнинг-ателье МТМ решили создать на базе серийного Audi TT автомобиль, который смог бы соперничать с Bugatti Veyron. В конструкции применили два мотора объемом 1,8 литра, суммарная мощность которых составляла 740 лошадиных сил. В результате полноприводный автомобиль мог разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Максимальная скорость достигала 393 километров в час.
Saab 93 Monster. Этот автомобиль был создан в 1959 году в качестве экспериментального транспорта. Инженеры из Швеции оснастили его двумя трехцилиндровыми моторами с общей мощностью 138 лошадиных сил. Максимальная скорость благодаря такой установке составляла 196 километров в час. Однако, неудачная аэродинамическая форма кузова сделала из него неуправляемый транспорт. Поэтому он получил название Monster. Автомобиль построили в единственном экземпляре, который сейчас находится в музее компании Saab.
2000 Mosley TwinStar Eldorado. Cadillac Eldorado - не тот автомобиль, на котором нужно передвигаться быстро, но инженеры тюнинг-ателье из Америки посчитали иначе. Сначала они желали превратить этот автомобиль в среднемоторный транспорт со спортивным характером. Но потом решили установить в конструкцию сразу два мотора. В результате на свет появился этот транспорт, мощность моторов которого составляла 575 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до первой сотни за 4,6 секунды.
Volkswagen Golf Pikes Peak. PPIHC - знаменитые международные соревнования, которые проводятся каждый год. В ходе мероприятия участники должны преодолеть 156 крутых поворотов и забраться на холм Пайкс-Пик. Чтобы участвовать в этих соревнованиях, в 1987 году был разработан полноприводный автомобиль на базе Volkswagen Golf. Его оснастили двумя моторами объем 1,8 литра, которые выдавали 640 лошадиных сил. Несмотря на хорошую техническую часть, транспорт так и не сумел победить в соревнованиях. Подвеска автомобиля просто не выдержала экстремальных испытаний и рассыпалась всего за три поворота до финиша.
Tiger Z100. Джим Дадли в 2001 году разработал самый быстрый серийный автомобиль. Для этого он взял Caterham и добавил в его конструкцию два двигателя от японского мотоцикла Kawasaki. В результате автомобиль смог разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунды. Это было на 0,4 секунды быстрее, чем McLaren F1.
Seat Ibiza Bimotor. Стандартная модель появилась на рынке в 1984 году. Это был испанский аналог немецкого автомобиля Volkswagen Golf. Транспорт очень быстро обрел популярность в родной стране. Чтобы расширить географию его спроса, компания решила разработать настоящий раллийный автомобиль. Для этого было необходимо предусмотреть в конструкции полный привод. Поэтому испанские инженеры оснастили авто двумя моторами. Общая мощность установок составляла 250 лошадиных сил.
Mercedes Benz AMG A38. Трудно подумать, что инженеры из известного тюнинг-ателье AMG когда-то могли разработать подобный проект. Они взяли стандартный Mercedes-Benz A-Class и установили в него два
Итог. В истории автомобильной промышленности есть необычные модели, которые выпускались с двумя моторами. Как правило, это были единичные экземпляры, которые создавались специально для участия в ралли.
Комментарии (0)