Раскоксовка - одна из самых распространённых процедур по восстановлению двигателя без крупных финансовых вложений. В ходе эксплуатация автомобиля элементы силового агрегата покрываются твёрдыми отложениями, снижающими качество его работы. Маслосъёмные кольца закоксовываются и теряют свою подвижность. Расход моторного масла увеличивается, возникает необходимость в проведении дорогостоящего ремонта.
Далеко не у всех автомобилистов есть возможность сразу "откапиталить" двигатель или заменить его. Из-за этого широкое распространение получили различные способы раскоксовки силового агрегата - удаления отложений изнутри при помощи химических средств. В магазинах можно купить специализированные продукты для выполнения процедуры, но они редко дают значительный результат, больше подходят для профилактики, нежели реально устраняют проблему.
Широкую известность в качестве очищающего средства для двигателя получил димексид. Изначально он предназначался для медицинских целей и применяется для борьбы с воспалениями тканей. Отличные проникающие свойства димексида подметили автомобилисты и стали заливать его в двигатель для раскоксовки. Давайте посмотрим, как он влияет на отложения путём имитации реальных условий.
Димексид имеет высокую температуру кристаллизации, примерно +19 градусов. Замёрзшее вещество представляет собой белые кристаллы, поэтому использовать его нужно с учётом условий окружающей среды. Проникающие свойства жидкого димексида улучшаются с повышением температуры, этот эффект легко достигается в двигателе внутреннего сгорания, разогревающегося при работе.
Для проведения эксперимента было взято закоксованное маслосъёмное кольцо и погружено в ёмкость с чистым димексидом, которую поместили на нагреваемую поверхность.
Уже при температуре порядка +50 градусов становится заметно, как отложения уходят с металла, и это даже без движения кольца.
При помощи пинцета было создано движение, и по результатам недолгой процедуры кольцо очистилось от загрязнений.
Этот эксперимент нельзя назвать имитацией реальной работы вещества в двигателе, ведь кольцо погрузили в чистый димексид. Второй тест проводился в смеси моторного масла и димексида.
Изначально эффект был похож на тот, что наблюдался в первом эксперименте.
Однако, отложения, сошедшие с маслосъёмного кольца, не растворяются в смеси моторного масла и димексида. Они скапливаются в нём небольшими мешочками, которые по консистенции напоминают желе.
Не исключено, что эта взвесь может отложиться в двигателе и не выйдет с моторным маслом. После использования димексида мотор следует промыть несколько раз. Не стоит забывать, что применять вещество для раскоксовки двигателей с окрашенными изнутри поддоном картера нельзя. Димексид растворяет лакокрасочное покрытие, остатки которого попадут в масляную систему.
Комментарии (0)