Нужно ли промывать двигатель димексидом. Дискуссии на эту тему ведутся постоянно. Одна водители, опробовавшие технологию отмечает наличие положительного эффекта, другие столкнулись с серьёзными проблемами, вплоть до полного выхода силового агрегата из строя. Недавно я наткнулся на интересный опыт одного автомобилиста, который смог достичь поистине заметного результата. Для очистки двигателя он использовал необычный способ, а разница до и после процедуры видна невооружённым глазом.
Изначальное предназначение димексида – фармацевтика. Отличные проникающие свойства вещества обеспечили его широкое применение в мазях, гелях и иных препаратах. Димексид обеспечивает "транспортировку" активных ингредиентов до тканей. Подобные свойства быстро подметили автолюбители, которые стали использовать вещество для очистки двигателя от твёрдых отложений.
Димексид нельзя назвать щадящим средством, известно немало случаев, когда он только вредил двигателям. Вещество быстро и эффективно растворяет краску, о чём нужно обязательно знать перед его использованием. На многих автомобилях с завода окрашены поддон картера, щуп и другие элементы. Под воздействием высоких температур димексид способен удалить их за считанные минуты. "Хлопья" краски отправятся по масляной системе со всеми вытекающими последствиями.
В нашем случае очистка двигателя производилась на автомобиле Chevrolet Cruze с двигателем объёмом 1.8 литра и пробегом почти 110 000 километров. Автовладелец столкнулся с повышением расхода масла и обнаружил значительные отложения внутри силового агрегата. Изучив разные технологии, водитель пришёл к решению промыть мотор димексидом.
Для начала автовладельцу пришлось очистить щуп от краски. Поддон на этом двигателе некрашеный, поэтому задача оказалась достаточно простой. Выполнить процедуру помог тот же димексид, который был закуплен в большом количестве.
На первом этапе автолюбитель произвёл очистку поршней от нагара. Для этого он сделал подобие миксера из металлической шпильки и фторопласта. После прогрева двигателя до рабочей температуры были выкручены свечи. Положение поршней в цилиндрах выравняли при помощи металлических предметов одинаковой длины, в этом случае ими выступили обычные шампуры.
Через отверстия для свечей внутрь заливался предварительно разогретый димексид.
Самодельным миксером обеспечивались обороты порядка 2500 в минуту, благодаря чему вещество работало намного эффективнее. Через пять отработавший димексид откачивался, в картер за это время уходило его незначительно количество. Эта процедура была повторена три раза, изначально светлая жидкость обретала чёрный цвет.
После очистки поршней через свечные отверстия было залито по 20 мл моторного масла, которое обеспечило безопасный запуск двигателя.
На следующем этапе была выполнена промывка масляной системы. Для этой задачи было куплено дешёвое минеральное масло, в которое добавлялось 400 мл димексида. Первые 40 минут двигатель работал на холостых оборотах. После этого смесь масла и димексида слили, поменяли фильтр и залили аналогичный состав. Теперь двигатель работал те же 40 минут, но в диапазоне оборотов от 1500 до 2000 в минуту.
На заключительном стадии работ смесь промывочного масла с димексидом была слита, автовладелец залил чистое промывочное масло и дал ему поработать 20 минут. После этого было проведено стандартное техническое обслуживание с заменой смазывающего материала и фильтра.
Результат проведённых работ:
Так стали выглядеть поршни:
Двигатель стал намного чище:
Тем не менее, использование димексида по-прежнему считается неоднозначным способом промывки. Прибегать к нему стоит только при осознании всех возможных рисков для двигателя. Известно множество случаев, когда даже малейшие ошибки приводили к выходу силового агрегата из строя.
Комментарии (0)