Франция долгое время являлась законодательницей мод. Женские наряды, парфюм и даже литература, всё оказало больше влияние на моду Европы в XVIII , XIX вв. и даже в начале XX в. Конец XIX века для Франции был временем больших изменений в быту простых людей. Именно там появился кинотеатр, Франция была центром мирового синематографа. В это же время, Франция заслуженно носила статус автомобильной столицы мира. Хоть автомобиль и не изобрели во Франции, там он обрёл большую популярность. Стали появляться множество автомобильных компаний. Одной из таких компаний стала Пежо (Peugeot).
Компанию Peugeot можно по праву считать самой старой автомобильной компанией в мире. Обо всём по порядку.
Фамилия Пежо впервые упоминается впервые в XV веке, это семейство проживало в окрестностях Монбельяра (теперь Вандонкур в провинции Дубс), основным занятием которого было сельское хозяйство. Род Пежо не достиг больших дворянских титулов, это их и спасло во времена Великой Французской революции. Тогда же семейство Пежо обзавелось мельницей. А в 1810 году двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо решили перепрофилировать одну из своих мельниц в местечке Су-Крате в небольшое промышленное предприятие, которое получило название Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали. Производились часовые пружины, а также полотна для пил и стальные полосы.
Братья понимали, что для развития необходимо двигаться, внедрять новые технологии. В 1818 году построили и запустили прокатный стан, что резко увеличило производственную мощность предприятия. Семейство Пежо постоянно расширяло ассортимент предприятия. Уже через год стали выпускать кофемолки, инструменты, мельницы для специй и пряностей, крючки для кринолинов, утюги, швейные машинки, зонтики. Были созданы новые заводы, вошедшие в реестр предприятий французской металлообрабатывающей промышленности. К 1882 г. они экспортировали выпускаемую продукцию в Турцию, Швейцарию и Италию.
К 1850 годам компания Peugeot имела оборудование, на котором можно выпускать металлические прутья. Это и был поворотный период будущей автомобильной компании. Эмиль Пежо вышел на рынок кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья, за ней последовали каркас для зонтов и бритвы. К началу 1870-х компании предложили начать выпуск велосипедных спиц. Будущий глава автогиганта Арман Пежо в это время учился в Англии, где увлёкся велоспортом. Вернувшись, в 1882 году освоил выпуск велосипедов, очень перспективный в то время. Вскоре Peugeot стал ведущим производителем велосипедов во Франции. Помимо велосипедов на предприятиях Пежо серийно производят мопеды, мотоциклы, скутера.
Заняв лидирующее положение на рынке велосипедов, Арман Пежо проникся идеей создать самоходный экипаж. Была создана трёхколёсная коляска с паровым двигателем Леона Серполлета. Машина получила название "Серполлет-Пежо". Изобретение было представлено на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. – в столетнюю годовщину Великой Французской революции. Однако успеха не имела. Арман Пежо для подтверждения работоспособности машины отправился в пробег Париж - Лион, но потерпел фиаско. Машина постоянно ломалась.
Арман не опускал руки. И в 1891 году был произведён четырёхколёсный автомобиль с двухцилиндровым бензиновым двигателем от Даймлера мощностью в 1 л.с. и объёмом всего 563 куб. см. Всего было выпущено четыре автомобиля.
В 1894 г. Арман Пежо расширяет номенклатурный ряд, и практически одновременно появляются Type 5 (двухместный), фаэтоны Type 6 и 7, Type 8 – «Виктория», Type 9 – «Визави» и Type 10 – «Универсал». Таким образом, к 1895 г.
Интересное:
К 1886 году в семействе Пежо разгорелся спор по поводу профиля компании. Было принято решение реорганизовать компанию Les fils de Peugeot frères («Сыновья Пежо»). Сыновья двоюродного брата Армана Пьер, Робер и Жюль в качестве «сыновей Пежо» (Peugeot Freres…) переключились на изготовление инструментов, велосипедов и мотоциклов. Арман же на свою долю капитала организовал свою компанию – «Societe des automobiles Peugeot» («Акционерное общество по производству автомобилей Пежо») в городке Одинкур. Упор был сделан на производство автомобилей для путешествий и грузовиков.
К 1886 году автомобильная компания Пежо разработала свой двигатель внутреннего сгорания. «Societe des automobiles Peugeot» перестали зависеть от Даймлера. В 1899 году продажи достигли 300 штук; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200 штук. В том же году Лемэйтр победил в гонке «Nice-Castellane-Nice Rally» на особом автомобиле с двигателем рабочим объёмом 5850 см³ и мощностью 20 л. с.
В 1901 году на Парижском салоне представил свой пятисильный двигатель, автором которого был Этторе Бугатти. С этого времени компания участвует в гонках, разрабатывает новые механизмы и двигателя. Именно Пежо первым применяет капот и резиновые шины; вместо рычагов управления появляется наклонная рулевая колонка с баранкой; впервые ставится бесцепная трансмиссия; изобретается реечный рулевой механизм и карданная передача на задний мост. Пежо стала лидером европейского автомобильного рынка.
Создание логотипа
Любое автомобильное производство имеет логотип. Пежо не исключение. На протяжении уже более 120 лет сохраняется неизменным первоначальный символ бренда – геральдический французский лев.
На первом транспортном средстве, выпущенном в 1882 г., была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.
Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 г. корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности. В 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись.
Послевоенное время
Во время Второй мировой войны управление компанией перешло под контроль Volkswagen, и немцы пытались наладить там производство собственных машин под маркой VLV. Но французское сопротивление любыми путями затягивало темпы работ, и оккупантам не удалось поднять производительность выше, чем на 10% от довоенного уровня.
В 1946 г. компания перезапустила производство автомобилей с 202, предоставив 14000 копий. В 1947 году Пежо представил Peugeot 203, со спиральными пружинами, реечным управлением и гидравлическими тормозами. 203 установил новый рекорд продаж Пежо, оставаясь в производстве до 1960. В 1955 г. Пежо представил популярную модель Peugeot 403. Имея 1,5-литровый двигатель, он пользовался успехом: было продано один миллион копий к концу его серийного производства в 1962.
С 1974 года Пежо начинает скупать акции Ситроен. Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом сохранены. Компания Пежо также контролирует марку Maserati и возглавила в 1978 г. европейское подразделение Chrysler.
Peugeot Societe Anonyme сегодня успешная компания, представленная почти во всех странах мира. Специалисты совершенствуют уже созданное и разрабатывают новое. Автомобильный рынок сейчас меняется, компании отказываются от ДВС (двигатель внутреннего сгорания), формируется рынок электроавтомобилей. Многие автогиганты испытывают трудности с новыми технологиями. У PSA есть все шансы остаться на плаву.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)