«Аварийка» перестала работать — чинить самому или ехать в сервис
16:30 10 января 2022
Согласно ПДД, которые действуют в нашей стране, если произошла аварийная ситуация, водитель обязан включить аварийную сигнализацию. Но как быть, если она просто отказывается работать?
Требования закона. Чтобы управление автомобилем было безопасным и на дорогах не происходил хаос, существуют правила дорожного движения, которые каждый обязан соблюдать. Есть и такие требования, которые относятся к использованию аварийной системы. Подать соответствующий световой сигнал водитель обязан в следующих случаях:
Случилась авария, столкнулись машины, сбили человека и прочее.
Автомобиль был вынужден остановиться в неположенном месте из-за поломки.
На ходу, в условиях недостаточного освещения, водитель внезапно перестал контролировать ситуацию из-за света от встречных автомобилей или погодных условий.
При буксировке.
Аварийка включается у автомобиля, который двигается сзади.
В момент, когда останавливается автомобиль, занимающийся перевозкой детей. Остановка может быть выполнена с целью их высадки или посадки. В этом случае обязательно наличие соответствующего знака на лобовом стекле.
В иных случаях, когда по мнению водителя нужно предупредить других участников движения. Делается тогда, когда ваш автомобиль становится препятствием для остальных.
Если обратиться к последнему пункту, то становится понятно, водитель и сам имеет право решить, нужно нажимать на аварийку в данный момент или нет.
Причины выхода из строя аварийки. Существует несколько основных причин, из-за которых сигнализация вдруг перестает работать:
лампочки сгорели;
со светодиодными линейками что-то не в порядке;
произошел отказ в поворотных реле;
переключатель, расположенный на рулевой колонке, не в порядке;
проблемы с электронными элементами системы.
Зачастую устранить причину неисправности можно самостоятельно, но на это потребуется время.
Ремонт поворотного реле. Элемент, как правило, расположен на рулевой колонке, в некоторых автомобилях под приборной панелью. Из строя чаще всего выходит потому, что биметаллическая пластина перегорает. К сожалению, отремонтировать реле невозможно, единственный выход – произвести замену.
Переключатель поворотов. Расположен под рулевым блоком. Снять его не сложно, достаточно снять кожух с блока, крепится переключатель как правило с помощью винтиков или крепежей. Отремонтировать элемент возможно, но это не просто. Большинство решаются на замену элемента, причем поставить можно как новый, так и б/у, если состояние хорошее.
Проводка, лампы, ламели. Если с электропроводкой что-то не так, лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, обратитесь к специалистам. Но сам источник проблемы зачастую удается обнаружить самому. Повреждение чаще возникает в разъеме фар или под порогами.
Кнопка включения и выключения аварийной системы. Если кнопка перестает работать, то после включения поворотников/аварийки, лампочки могут загораться, но не все. Кнопка стоит не много, поэтому если с ней возникли какие-то проблемы, лучше просто приобрести новую.
Блок управления. Во многих автомобилях за включение и выключении функции отвечает именно блок управления. Если он по каким-то причинам выходит из строя, обратитесь в сервисный центр для проведения диагностики.
Как видно, если вдруг
аварийка перестала работать, в этом нет ничего страшного. С проблемой можно легко справиться, причем в большинстве случаев своими руками. Если же вы не уверены в своих силах или не можете выявить источник проблемы, обратитесь в сервисный центр. На ремонт как правило уходит минимум времени.
Если случилось ДТП или вынужденная остановка в неположенном месте, воспользуйтесь знаком "Аварийная остановка" и оснастите его дополнительным источником света (в темное время суток), например, фонариком.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)