Одна из самых распространенных среди автомобилистов неприятностей — постепенное выгорание салона. Со временем внутреннее пространство транспортного средства становится не таким привлекательным. Под воздействием УФ-лучей пластик становится бледным, а текстиль линяет и выгорает. Если же на сиденьях есть экокожа, она быстро приобретает непривлекательный внешний вид, что сказывается на общем впечатлении от автомобиля.
Так как износ происходит постепенно, у владельца есть возможность приостановить его. Чтобы уберечь салон от выгорания и себя от лишних переживаний, можно применить различные покрытия для стекол. Наибольшим спросом сегодня пользуется атермальная пленка, которая способна задерживать ИК-излучение на 80%, а УФ-излучение на 95%.
Согласно законодательству РФ, светопропускная способность лобового и передних боковых стекол не должна быть менее 70%. Для того, чтобы проверять данный параметр, применяют специальное оборудование. Любое отклонение от нормы является нарушением Административного кодекса и в результате автомобилист получает штраф. Главное преимущество атермальной пленки заключается в том, что пропускная способность материала составляет 80%. Поэтому
Особенности. Название пленки указывает на то, что она предназначена для перехвата тепловых лучей. Во время изготовления применяются сложные полимеры, на металлизированной основе. Каждый слой работает в своем спектре, что позволяет более эффективно задерживать излучение. Пленка остается прозрачной, из-за чего салон остается светлым. Оригинальные пленки должны иметь следующую маркировку:
1. VLT. Данный показатель указывает на степень прохождения солнечного света, который может улавливать человеческий глаз. Для тонировки следует выбирать материал с VLT более 85%. В таком случае светопропускная способность нового стекла составит 80%.
2. IRR. Процент отражения ИК-излучения. Чем выше показатель, тем меньше тепла будет проникать в салон. Очень часто автомобилисты применяют пленку хамелеон с параметром VLT 70.
3. UVR. Соотношение объема отражающего ИК-излучения и УФ-излучения в процентах.
Это основные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе. В зависимости от производителя, пленка может быть прозрачной, желтой, зеленой и синей.
Преимущества и недостатки. Главный плюс атермальной пленки заключается в том, что она на 95% предотвращает выгорание салона. Кроме того, автомобилист получает еще несколько плюсов — уменьшается нагрев салона, стекло не бликует на солнце, использовать покрытие можно в любой стране, защита пассажиров от излучения и дополнительная защита стекол от повреждений. Недостатков у такой
Тонирование своими руками. Многие автомобилисты предпочитают не пользоваться услугами специалистов, а проводят оклейку самостоятельно. Нужно заранее подготовить необходимое оборудование — строительный фен, резиновый шпатель, нож, мыльный раствор, мягкую ткань. Перед проведением работ нужно вымыть стекло, просушить и очистить обезжиривателем на основе спирта. После этого следует вырезать необходимый фрагмент пленки, смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогреть феном. В это же время нужно выравнивать пленку шпателем, чтобы выгнать лишний воздух. Полное высыхание происходит через 2-7 дней.
Итог. Атермальная пленка — лучший вариант для защиты салона от воздействия УФ-лучей. Подбирать пленку следует по стандарту, а провести наклеивание можно самостоятельно.
Комментарии (0)