Всем доброго времени суток.
Сегодня я расскажу про АМО-Ф-15.
АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль , выпускавшийся серийно московским заводом АМО (Автомобильное Московское Общество).
Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения.
К подготовке собственного производства этого грузовика на АМО приступили в январе 1924 года. К этому времени на заводе имелось 163 полученных из Италии чертежа, а также 513, изготовленных уже на АМО в прежние годы. Кроме того, имелись 2 эталонных экземпляра FIAT 15 Ter, хранившихся в особом помещении. Главным конструктором был назначен Владимир Иванович Ципулин.
Первую машину собрали в ночь на 1 ноября 1924 года, а днём 6 ноября закончили сборку десятой, последней машины предсерийной партии. 7 ноября 1924 года эти 10 машин, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в пролетарской демонстрации на Красной площади в Москве, а 25 ноября, в полдень, три машины из первой десятки (№ 1, № 8 и № 10) отправились с Красной площади в первый для советских машин испытательный пробег по маршруту: Москва – Тверь – Вышний Волочек – Новгород – Ленинград – Калуга – Витебск – Смоленск – Ярославль – Москва. Успех автопробега подтвердил достаточный уровень качества продукции АМО и с марта 1925 года началось серийное производство автомобилей АМО-Ф-15 – в 1925 году изготовили 113 машин, а в следующем, 1926 году – уже 342 экземпляра. Производство постепенно возрастало, и к 1931 году было сделано 6971 экз.
С 1930 года АМО-Ф-15 выпускался параллельно со сборкой из американских комплектующих 2,5-тонных грузовиков АМО-2 и был снят с производства только в 1931 году, когда ему на смену пришёл полностью состоящий из советских комплектующих АМО-3.
С началом серийного производства АМО-Ф-15 на его шасси начали выпускать:[1] [3]
кареты скорой помощи — с 1925 года;пожарные машины — в июле 1926 года;И другие полезные машины.Спасибо за внимание.Всем пока!
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)