Текст:
При этом в России продолжается падение продаж в автомобильной отрасли, а эксперты говорят о тотальном дефиците автомобилей, завозящихся при помощи параллельного импорта. В ближайшее время на рынке останутся только российские и китайские авто
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Иномарки в России закончатся к Новому году. Об этом пишет
При этом продажи автомобилей в России продолжают падать. В сентябре текущего года было продано менее 50 тысяч машин, отмечает «Коммерсантъ», тогда как в
Эксперты говорят, что в ближайшее время на нашем рынке останутся только российские и китайские новые автомобили. И параллельный импорт отрасль не спасет.
До конца года иномарок на рынке хватит, говорит владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
— До конца года машины распределятся. Исходя из того, что цены на них существенно выросли, и поэтому гораздо меньше желающих по таким ценам купить. Понятно, что их все меньше и меньше, выбор все меньше и меньше. Если мы не берем китайские бренды, которые поставляют автомобили тоже по слегка завышенным ценам, и тут все надеются, что постепенно китайцы будут снижать ценник, потому что он существенно выше, чем на их родном рынке на те же машины. Если мы не берем китайцев, то по европейским, японским брендам выбор будет уже совсем мизерный, если он будет пополняться исключительно за счет параллельного импорта.
— Сейчас параллельный импорт хоть в каком-то виде работает? Или пока еще полноценно нет?
— Говорить, что он работает, я бы, наверное, не стал. Говорить, что совсем не везутся машины, тоже не стал, тем более, что есть ряд компаний, которые заявляют прямо какие-то даже значимые цифры. Один из крупнейших игроков заявил, что он в ноябре привезет тысячу Volkswagen. Посмотрим, насколько ему удастся это сделать. Но даже если он привезет тысячу автомобилей, все равно это существенно меньше, чем нужно рынку. То есть даже если предположить, что все дилеры будут привозить в месяц 5-7, даже 10 тысяч машин, этого все равно явно недостаточно для рынка.
Средневзвешенные цены на авто в России выросли с начала года на 19%. Эксперты говорят, что по некоторым моделям и брендам рост был более чем в два раза.
По
Комментарии (4)