Единственное, что потребовалось этой женщине для ремонта своего автомобиля без инструмента и навыков, вдалеке от цивилизации – слабая связь Интернета.
На сайте Ютуба «Гараж №6» в комментариях к видео меня часто просят помочь разобраться с проблемами авто. Подробные разборки для правильных решений идут в моём мессенджере ВК.
Многие дистанционные ремонты были интересными, как по результатам, так и по самому процессу. И с позволения хозяев этих машин, я решил поделиться некоторыми нашими переписками. Надеюсь, кому-то это так же поможет в решении аналогичных проблем.
Наталья (Н) из далёкого маленького посёлка.
(Н) – Руслан, здравствуйте. Заглохла моя чудачка Toyota Corolla, 1997г. Она всегда запускается на холодную хорошо. Прогрелась, простояла, и всё, не схватывается. Если и запускается, то начинает вся трястись и попукивать, в движении мощность падает и она глохнет. Проблема появилась год назад, заменили фильтр топливный, лучше стало, но не надолго. Сегодня не выехала из гаража. Всё одной, кроме меня не кому. Сын маленький.
(Р) – Наталья, нужно посмотреть коды ошибок в работе двигателя, по миганию сигнала "жёлтый мотор" или "CHECK" с перемычкой в диагностическом разъёме "TE1"–"E1". Свечи нужно выкрутить и посмотреть.
Есть кому тебе помочь ковыряться с авто?
(Н) – Да я делала сама уже, как на вашем видео. Никакие ошибки не читаются. Мигает только двигатель и не пристегнутый ремень. Двигатель мигает быстро, ошибок нет. Я свечи не смогу выкрутить, у меня нет ключа. Спрошу сегодня. Я сама всё. До города далеко 200 км.
(Р) – Я понимаю. Нет, точнее так, Я не представляю, как трудно даже сделать небольшой ремонт в далёком селе, имея в наличии только инструмент из косметички.
(Н) – Дали мне ключ. Достала, свечи, вот как они выглядят.
Сырые, значит отбрасываем возможные причины в топливной системе. Топливо есть.(Р) – Трамблёр надо посмотреть. А именно внутри, на катушку, крышку, бегунок, контакты, и конденсатор.
Пробивать на массу при прогреве двигателя часто может в самом трамблёре, искра будет слабой, или вообще не пойдёт на свечи.
Понадобится пока только отвёртка.
(Н) – Как все сложно! Я её не соберу потом! Я не понимаю и далека от этого.
(Р) – Зато я понимаю и я близко (на связи). А ты просто делай :)
Не бойся, Наталья. Всё получится, Ты молодец. Снять с «минуса» аккумулятора клемму и открутить три винта на крышке трамблёра, это будет самое сложное. Я обещаю тебе.
(Н) – К третьему не подлезть
(Р) – Воздушный фильтр сама уже меняла наверно?
Отстегни защёлки на крышке фильтра, вынь датчик из крышки, ослабь хомут на воздуховоде, снимай крышку и убери фильтр, чтоб не повредить его. Теперь сможешь открутить третий винт крышки?
(Н) – Сейчас.
(Н) - Открыла, вот такая картина. Это что?(Р) – Это бегунок - вращающийся контакт. У него в центре не вижу пятна контакта от центрального уголька, а только пепел по кругу напылён. Уголёк должен касаться центра бегунка и передавать на него ток, чтобы тот, при вращении передавал по очереди свечам, по подключенным проводами к контактам-штырькам внутри крышки.
Стащи бегунок на себя и сними пластиковую крышку под ним.
(Р) – Катушка хорошо выглядит, не перегревалась. Заливка прозрачная и без трещин.(Р) – Под валом квадратик с проводками – комутатор. Тоже вроде нормально. Бывает, что отклеивается от металлической основы, чёрный корпус схемы и вытекает заливка. Он чистый и плотно соединён.
Изоляция конденсатора под угрозой короткого замыкания.А вот с конденсатором беда. Перегрелся и потёк – зелёная сопля, она попала на зубцы контактной шестерни и намоталась на них.
Там внутри, под зубцами шестерни, видно коричневую рамку катушечки, которая считывает вращения этих зубцов. Почистить зубцы нужно не задевая катушку – рамочка просто приклеена к обмотке катушки.
Конденсатор обязательно поменяй, даже если всё получится с временным ремонтом. Он скоро всё равно замкнет на массу и заглохнешь - сгорит предохранитель большой на замок зажигания. Будет двигатель пытаться завестись, но не более. Или на верёвке ехать, или менять его так же в поле. Но, так как это временно, то пока можно просто его убрать до замены.
Крышка, бегунок и конденсатор всё равно под замену. А без конденсатора можно поездить не боясь встать где-то в поле.
Трамблёр видно что уже меняли, или лазили туда.(Р) – Внутри крышки в середине, это центральный контакт. Мне кажется, что он не высовывается. Он должен торчать хорошо и пружинить, как и второй такой же сбоку стоит.
(Н) – Его вообще нет и даже пружинки, не нажимается внутрь ни как, а сбоку есть, высовывается и пружинит.
(Р) – Попробуй надавить чем-нибудь. Если посадочное место не оплавилось, то его нужно убрать и поискать уголёк от Жигулей. Он подходит для Тойоты.
Ну в общем-то причину ты нашла. Поздравляю!
(Н) - Я его поковыряла, там что-то блестит и не надавливается.(Н) – У нас даже от жигулей не найти деталек. А трамблер дорого стоит?
(Р) – У вас в городе б/у стоит 14 тысяч. У нас 9. Цена и разница приличная, хоть вози к вам и торгуй. Уголёк мягкий, аккуратно выковыривай остатки и не повреди пружинку под ним. А уголёк можно выточить из щётки, чтоб зашёл туда. Этот приварился к металлическому стаканчику в котором сидит.
(Н) – Да, ура я его высверлила! Вы были правы, как всегда. Пружинка оказалась на месте. Сейчас дядя принёс москвичёвский уголёк, по диаметру один в один.
(Р) – Да ты Супер-Молодчина!
(Н) – Сейчас уголек примотну.
Руслан, спасибо Вам большое, и ключ свечной у меня теперь есть.
Заменила, машина работает на ура!А у нас, мастер мне топливный насос заставлял купить!Я просто не нахожу слов.
(Р) – Сохранить твою любимую машину – считай это моим Подарком на твой День Рождения. Поздравляю!
(Н) – Дама, да кому она нужна кроме меня. Она у меня такое видела и ещё увидит.
Удачи и лёгких ремонтов
Руслан Бочков
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)