Производители транспортных средств всегда составляют инструкции по эксплуатации машин. Как правило, в этом мануале представлены все самые важные правила, которые затрагивают регламент замены различных технических жидкостей и ремонтных работ. Но практика показала, что доверять в этой инструкции следует не всем пунктам.
Замена моторного масла. Если изучить инструкцию к некоторым автомобилям, можно заметить, что производитель рекомендует проводить замену моторного масла каждые 30 000 км. К примеру, у Chevrolet Aveo с мотором 1.4 отмечается такой же показатель. Если же транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, замену рекомендуют проводить каждые 15 000 км. Если следовать данным советам, мотор не прослужит и 100 000 км. В инструкции к автомобилю актуального поколения, соответствующие показатели 15 000 и 7500 км.
Замена трансмиссионного масла. Большинство производителей указывает на то, что автомобилистам вообще нужно только изредка проверять состояние этого состава. В сервисной книжке нет указаний, которые бы касались замены жидкости в трансмиссии. Некоторые компании вообще заявляют, что АКПП не нуждается в проверке и техническом обслуживании. На самом деле, масло в АКПП служит 45 000 – 60 000 км. После этого его нужно обязательно менять. Аналогичная рекомендация относится и к роботизированным системам.
Замена масла в МКПП, раздаточных и редукторах. Если изучить руководство по эксплуатации, не получится найти ни слова об обслуживании данных систем. Менять масло в МКПП следует каждые 60 000 км. Более частая замена требуется для состава в редукторах.
Прогрев мотора. Многие полагают, что современные моторы не нужно прогревать перед работой. Эта же информация приводится в инструкции производителя. Но каким бы современным не был мотор, он все равно нуждается в прогреве. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении АКПП и вариаторов. Из-за резкой нагрузки наблюдается повышенный износ.
Антифриз. Если изучить инструкцию к Renault Kaptur, можно отметить, что производитель рекомендует заливать в систему только антифриз. У Creta допускается добавление в состав воды. На самом деле, при низком уровне охлаждающей жидкости, можно использовать и воду. Лучше всего, если она будет дистиллированной.
Крепление колес. При установке колес, некоторые автомобилисты привыкли не смазывать колесные гайки, как того требует производитель. В противном случае может возникать самопроизвольное откручивание. Если запрета от производителя нет, лучше всего задействовать смазку на коническом участке и резьбе болта.
Перестановка колес. Компании АвтоВАЗ и Ford рекомендуют каждые 5000 км переставлять колеса в автомобилях - передние менять с задними. Однако эксперты советуют при сезонной смене покрышек колеса с наименьшим износом ставить вперед.
Буксировка. Порой в инструкции можно увидеть, что вытягивание автомобиля, застрявшего в грязи, запрещено. Однако, речь идет о тех случаях, когда транспортное средство тянут по грязи несколько км. В большинстве же случаев машину приходится протащить всего пару метров.
Цепи противоскольжения. Многие производители допускают использование таких элементов только на колесах передней оси, но действующие ПДД запрещают одновременную эксплуатацию шипованных и нешипованных колес. Поэтому при сложных дорожных условиях рекомендуется устанавливать цепи на все колеса. Напомним, что цепи не должны касаться элементов кузова.
Итог. Не всегда информация, указанная производителями автомобилей в инструкции, соответствует действительности. Есть сразу несколько пунктов, к которым не следует прислушиваться.
Комментарии (0)