Силовой агрегат в автомобиле со временем утрачивает свой ресурс. Это сопровождается падением мощности и динамики, которые сразу отмечает опытный автомобилист. Однако такие дефекты могут наблюдаться и в относительно новом моторе. Связано это с целым рядом причин. Рассмотрим, какие факторы приводят к снижению динамики транспортного средства.
Первая и самая распространенная причина - неисправность топливного насоса. Как правило, этот элемент встраивается в бак, но может располагаться и за его пределами. Производительность насоса рассчитана на определенную настройку топливной системы.
Во время работы она должна полностью соответствовать количеству подаваемого горючего. Если топливный насос уже отработал свой срок или получил повреждения, в двигатель будет поступать неправильное количество топлива. Это приводит к падению мощности во время усиленного нажатия на педаль газа.
Вторая причина - поломка датчика массового расхода воздуха. Он устанавливается на впуске и определяет количество воздуха, необходимого для работы мотора. Информация с него передается на главный компьютер автомобиля. Только потом сигнал направляется на топливные форсунки, чтобы те подали нужное количество воздуха для образования топливо-воздушной смеси. Если этот датчик загрязняется или выходит из строя, он не сможет определять нужный уровень воздуха, что приведет к проблемам в процессе сгорания топлива.
Топливные форсунки тоже могут стать причиной падения мощности. Эти элементы представляют большую важность во всей системе, так как распыляют топливо. Данный процесс необходим для смешивания горючего с воздухом при образовании смеси. Если форсунки вышли из строя или загрязнились, они не смогут подать нужное количество топлива и качественно распылить его.
Датчик положения дроссельной заслонки - еще один элемент, на который нужно обратить внимание. Он сообщает ЭБУ, насколько открыта дроссельная заслонка. При помощи данной информации компьютер меняет топливо-воздушную смесь. Как и в случае с другими датчиками, неисправность приводит к формированию неправильной информации. Двигатель не сможет выходить в обычные режимы работы - холостой ход или ускорение.
Забитый топливный фильтр - одна из распространенных причин падения мощности. Главная задача данного элемента - отсеивать частицы ржавчины, грязи и прочего мусора. В России рекомендуется чаще проводить замену топливного фильтра, чтобы не допускать снижения базовых характеристик мотора - каждые 35 000 км пробега. Если фильтр засорен, ему будет трудно пропускать бензин. Это приводит к тому, что мотор вынужден работать на обедненной топливо-воздушной смеси.
Проблемы в зажигании тоже приводят к такому дефекту. К примеру, может не хватить мощности искры. Как правило, происходит это при пробое изоляции в высоковольтной части системы. Мощности искры будет хватать для работы на холостых оборотах. Но дефицит будет наблюдаться при переходе по токопроводящему месту на “массу”. При повышении оборотов в процессе ускорения возрастает и мощность искры. Вместо повышения мощности отключается один цилиндр, а мотор начинает троить.
Катализатор - не самый значимый для многих автомобилистов элемент. Но от его состояния тоже зависит эффективность работы мотора. Когда двигатель работает на обедненной смеси, возрастает температура выхлопных газов. Из-за этого оплавляются края сот в катализаторе. Если катализатор забит, он не выпускает большую часть выхлопных газов при повышении оборотов. Из-за этого мотор может издавать нестандартный звук во время ускорения.
Кислородный датчик - еще один важный для автомобиля элемент. Очень быстро он выходит из строя из-за топлива плохого качества. При неисправности он выдает сигнал, который компьютер расценивает ошибочным. Система может отключить датчик и перейти на усредненный режим эксплуатации, в котором и наблюдается снижение мощности.
ГРМ - механизм, который нуждается в отлаженной работе - совмещение открытия и закрытия клапанов впуска/выпуска с движением поршней. Если эта система выходит из строя, могут наблюдаться пропуски мощности. Как правило, механизм ГРМ работает с дефектами из-за растянутого ремня или цепи.
Итог. Падение мощности двигателя в автомобиле может быть связано с различными поломками. Есть распространенные факторы, влияющие на работу силового агрегата.
Комментарии (0)