Все про автомобили для мужчин

6 главных аварийных ситуаций

Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.


У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером,  - благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.
Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?
1. Смена полосы, поворот, разворот


Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.
Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.
Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.
2. Выезд с второстепенной дороги


Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.
Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин - не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).
Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, - выходит, вновь невнимательность?
Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забиратьтой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.
3. Повороты налево и развороты


Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.
4. Пешеходный переход


Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.
5. Проезд на красный


Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.
Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.
6. Экстренный маневр

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.


Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.


Источник: 6 главных аварийных ситуаций
Опубликовал:
Теги: авто подборка Закон транспорт Советы ДТП ГИБДД дорога авария

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
marik m
На счёт "безлошадных"... Когда ж наконец обратят на них внимание.. они ж совсем охренели идя по переходу в наушниках, в капюшоне,не убедившись едет или "летит" кто нибудь..ведь гораздо легче предотвратить трагедию..а их поошряют,виня всегда водителя!..
Владимир Танцерев
Сейчас 70 % ездят не по правилам потому что права они купили. В автошколе может и учились,но на занятия ходили редко. Все за деньги. Вот отсюда большинство аварий.
Эдуард Климов
Спасибо за информацию, теперь буду намного предусмотрительнее
Написать комментарий:
Напишите ответ :
4 главных разводки на АЗС: как нас обманывают
4 главных разводки на АЗС: как нас обманывают
19
Авто-Тема 12:17 23 фев 2021
Загитова лишилась скромности. Как жить после потери главного достоинства?
Загитова лишилась скромности. Как жить после потери главного достоинства?
20
Авто-Тема 14:18 11 фев 2021
Как правильно выбирать септик для частного дома? Как правильно выбирать септик для частного дома?
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
161
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Зачем Британия объявила своим главным врагом Россию
Зачем Британия объявила своим главным врагом Россию
64
Ваши новости 00:31 19 мар 2021
Главное достижение России может лишиться золота
Главное достижение России может лишиться золота
21
Ваши новости 02:31 07 фев 2021
Ситуация на Курилах и Дальнем Востоке критическая: В Госдуме озвучили тревожные цифры
Ситуация на Курилах и Дальнем Востоке критическая: В Госдуме озвучили тревожные цифры
139
Ваши новости 20:01 12 ноя 2020
Родственники на Руси: Как кого называли, и кто был главным в доме..
Родственники на Руси: Как кого называли, и кто был главным в доме..
8
Мужской журнал 10:00 09 фев 2021
Изучаем ПДД. Нужно ли перестраиваться в данной ситуации?
Изучаем ПДД. Нужно ли перестраиваться в данной ситуации?
17
Авто-Тема 14:54 17 фев 2021
Верховный суд разъяснил: можно ли завершить обгон через сплошную, если начал по прерывистой
Верховный суд разъяснил: можно ли завершить обгон через сплошную, если начал по прерывистой
40
Авто-Тема 11:57 26 мар 2021
Главные враги сексуального здоровья
Главные враги сексуального здоровья
16
Мужской журнал 21:59 07 окт 2017
Главный урок ковида – он никого ничему не научил
Главный урок ковида – он никого ничему не научил
69
Ваши новости 05:16 01 апр 2021
Латвия избавилась от главного сторонника диалога с Россией
Латвия избавилась от главного сторонника диалога с Россией
8
Ваши новости 17:01 02 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства