Все про автомобили для мужчин

6 главных аварийных ситуаций



Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.


У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером,  - благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.
Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?
1. Смена полосы, поворот, разворот


Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.
Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.
Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.
2. Выезд с второстепенной дороги


Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.
Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин - не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).
Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, - выходит, вновь невнимательность?
Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забиратьтой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.
3. Повороты налево и развороты


Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.
4. Пешеходный переход


Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.
5. Проезд на красный


Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.
Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.
6. Экстренный маневр

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.


Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.


Источник: 6 главных аварийных ситуаций
Опубликовал:
Теги: авто подборка Закон транспорт Советы ДТП ГИБДД дорога авария

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
marik m
На счёт "безлошадных"... Когда ж наконец обратят на них внимание.. они ж совсем охренели идя по переходу в наушниках, в капюшоне,не убедившись едет или "летит" кто нибудь..ведь гораздо легче предотвратить трагедию..а их поошряют,виня всегда водителя!..
Владимир Танцерев
Сейчас 70 % ездят не по правилам потому что права они купили. В автошколе может и учились,но на занятия ходили редко. Все за деньги. Вот отсюда большинство аварий.
Эдуард Климов
Спасибо за информацию, теперь буду намного предусмотрительнее
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ситуация на Курилах и Дальнем Востоке критическая: В Госдуме озвучили тревожные цифры
Ситуация на Курилах и Дальнем Востоке критическая: В Госдуме озвучили тревожные цифры
98
Ваши новости 20:01 12 ноя 2020
"А Чубайс у нас ковбой...": В прямом эфире "главного по ваучерам" вывели на чистую воду
"А Чубайс у нас ковбой...": В прямом эфире "главного по ваучерам" вывели на чистую воду
39
Ваши новости 02:30 19 ноя 2020
Как выбрать откатные ворота? Как выбрать откатные ворота?
Главная задача нашей современности
Главная задача нашей современности
18
Ваши новости 08:01 26 ноя 2020
Главные враги сексуального здоровья
Главные враги сексуального здоровья
14
Мужской журнал 21:59 07 окт 2017
Рампа для аварийной остановки грузовиков
Рампа для аварийной остановки грузовиков
3
Мужской журнал 11:01 30 июн 2018
Главные отличия российских танков от западных
Главные отличия российских танков от западных
16
Авто-Тема 21:28 23 фев 2019
Когда, а главное куда исчезли Скифы и Сарматы?
Когда, а главное куда исчезли Скифы и Сарматы?
43
Мужской журнал 07:02 05 апр 2018
Загадочная ситуация на железнодорожном переезде
Загадочная ситуация на железнодорожном переезде
2
Авто-Тема 11:22 03 мар 2018
Главные ошибки при тесте на алкоголь, которые могут стоить вам прав
Главные ошибки при тесте на алкоголь, которые могут стоить вам прав
20
Авто-Тема 22:59 29 дек 2017
Почему олигархи не боятся чудовищного расслоения общества? Ситуация хуже, чем в 1917 году. 
Почему олигархи не боятся чудовищного расслоения общества? Ситуация хуже, чем в 1917 году. 
80
Ваши новости 08:00 15 окт 2020
16 курьезных ситуаций, с которыми люди обратились в автосервис
16 курьезных ситуаций, с которыми люди обратились в автосервис
3
Авто-Тема 19:00 18 мар 2018
Украинец о названиях улиц в России: «И главное, что никто не возникает»
Украинец о названиях улиц в России: «И главное, что никто не возникает»
13
Ваши новости 19:01 29 янв 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства