Автомобиль с вариатором не подойдёт любителям активного образа жизни, которые часто ездят по бездорожью, резко стартуют со светофоров и не готовы к дорогому обслуживанию.
Существует несколько типов автоматической трансмиссии, вариатор — одна из них. Несмотря на то, что автомобили с вариаторной коробкой переключения передач выпускаются уже не первый год, автолюбители по-прежнему относятся к вариатору с опаской и стараются избегать покупки авто с таким типом КПП. Да, у вариатора есть немало преимуществ, в первую очередь это плавность хода и экономичность, но есть и серьёзные недостатки. О них сейчас и пойдёт речь.
Вариатор не любит больших нагрузок. Пожалуй, это главный недостаток, поэтому автолюбителям, которые планируют регулярно использовать свой авто на бездорожье, стоит отказаться от покупки машины с таким типом трансмиссии. Вариатор не любит долгих пробуксовок, быстро перегревается, а это чревато выходом из строя компонентов коробки и дорогостоящим ремонтом.
Вариатор плохо приспособлен к суровой зиме. Вариатор — крайне нежный тип трансмиссии и фактически не приспособлен к суровой русской зиме. Эксперты советуют прогревать автомобиль с вариаторной трансмиссией при температуре воздуха ниже -15 градусов по Цельсию как можно дольше, причём, именно на холостом ходу, в отличие от авто с МКПП, которые можно прогревать и в движении.
Всё дело в том, что масло в вариаторе быстро густеет и его необходимо прогреть, поскольку в противном случае оно увеличит нагрузку на такие элементы коробки, как привод насоса и клапаны гидроблока. Но даже после тщательного прогрева рекомендуется хотя бы первые 5 километров ехать максимально плавно и избегать резких ускорений.
Гул вариатора. Конечно, постоянный монотонный гул — это скорее характерная особенность, а не серьёзный недостаток вариатора, однако, многих этот звук, сравнимый с непрерывным воем, который усиливается в жаркую погоду, раздражает. Кстати, владельцы авто с вариатором отмечают, что этот гул становится тише после замены масла.
Сложности с буксировкой. Поскольку вариатор — крайне нежная трансмиссия, то на автомобилях, оснащённых таким типом КПП, не рекомендуется выполнять буксировку других транспортных средств и даже тяжелых прицепов. Это чревато перегревом вариатора и преждевременным износом. К авто с вариатором можно присоединить лишь лёгкий прицеп, масса которого не превышает максимально разрешённую производителем.
Есть свои особенности и при буксировке самого автомобиля с вариатором. Во-первых, перед буксировкой необходимо завести двигатель. Во-вторых, перевести селектор переключения передач в нейтральное положение (N). В-третьих, двигаться нужно со скоростью не больше 50 километров в час. И в-четвёртых, через каждые 40-50 километров нужно останавливаться, чтобы вариатор успел «отдохнуть». Именно поэтому наиболее предпочтительный вариант транспортировки авто с вариатором — это эвакуатор.
Дороговизна обслуживания. Обслуживать авто с вариатором — удовольствие не из дешёвых. Эксперты советуют менять масло в КПП и очищать узлы каждые 50-60 тысяч километров пробега, а каждые 100-150 тысяч замены требует и ремень. При этом масло для вариаторов должно иметь пометку CVT и стоит оно заметно дороже по сравнению с жидкостью для классической АКПП.
Комментарии (0)