Все про автомобили для мужчин

5 ошибок водителей, которые пытаются уменьшить расход топлива

 

Каждый водитель желает уменьшить расход топлива своего автомобиля. Однако многие в попытке сократить его совершают ошибки, которые только увеличивают показатели расхода. Сегодня мы вместе попытаемся разобраться в этих ошибках, чтобы вы, наши читатели, их не совершали.

1. Езда на нейтрале

 

При движении с бугра на включенной передаче расход топлива практически равен нулю. | Фото: motorlifeit.files.wordpress.com

Многие водители ошибочно полагают, что пуская машину с бугра накатом, они уменьшают расход топлива. На самом деле – это заблуждение, которое пришло к нам в наследство от старых карбюраторных машин. На них действительно дешевле было катиться на нейтрале. Однако с начала 70-х годов карбюраторы стали оснащать специальным устройством – экономайзером принудительноuо холостого хода. Он отключает подачу топлива при отпущенной педали газа и оборотах выше полутора тысяч – на режиме движения с бугра с включенной передачей. На машинах с инжектором эту же функцию выполняет компьютер. В итоге получается, что при движении с бугра на включенной передаче расход топлива практически равен нулю. А для поддержания холостого хода (при езде накатом) автомобиль потребляет около 1,5 л/100 км.

2. Топливные присадки

 

Эти присадки изначально созданы для очистки деталей двигателя от нагара. | Фото: sto-drayv.com.ua

Реклама нас годами уверяла, что если залить волшебную присадку в бак, то можно получить просто сумасшедшую экономию на топливе. На самом деле эти присадки изначально созданы для очистки деталей двигателя от нагара. Кроме моющего эффекта ничего другого ждать от них не стоит. 

3. Октановое число

 

 

Каждый двигатель рассчитан на работу на бензине с определенным октановым числом. | Фото: primamedia.gcdn.co

Еще одно заблуждение: «Чем выше октановое число бензина, тем лучше и экономичнее работает двигатель». Каждый двигатель рассчитан на работу на бензине с определенным октановым числом. Если его значения будут ниже или выше - это одинаково плохо скажется на роботе мотора. 

4. Стиль езды

 

Медленная езда не всегда означает экономию топлива. | Фото: garenta.com.tr

Многие водители, пытаясь сэкономить топливо, ездят очень медленно. Так, при движении по городу они занимают крайнюю правую полосу и едут на второй-третьей передаче. Однако это не самый экономичный режим. Гораздо эффективней будет ехать, как ни странно, с интенсивным разгоном в 2/3 педали, как можно раньше переходя на повышенную. Разогнавшись до скорости потока (самая правильная и безопасная скорость движения в городе) нужно включить как можно более высокую передачу. Это и будет самым эффективным режимом. 

5. Шины

 

Давление в шинах - крайне важный показатель для расхода топлива. | Фото: assets.autobuzz.my

Многие водителя забывают, насколько сильно давление в шинах влияет на расход. Покрышки со слишком низким давлением создают повышенное сопротивление качению, тем самым довольно серьезно увеличивая потребление топлива. 

Источник


Источник: 5 ошибок водителей, которые пытаются уменьшить расход топлива
Опубликовал:
Теги: 1 2 3 топливо водитель

Комментарии (34)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Решетов 
"В итоге получается, что при движении с бугра на включенной передаче расход топлива практически равен нулю." - ну, это вы загнули))). Нулю расход равен при неработающем двигателе.
Присадки улучшают работу масла.
А в топливо добавляют средства улучшающие полноту сгорания топлива. Топливо по контакту с металлом горит в 2-3 раза быстрее, чем в середине. Есть средства, которые выравнивают горение, за счёт этого и достигается экономия.
И не надо вводить в заблуждение, если не владеете информацией в необходимом объёме.
Да, есть средства от нагара и лаковых отложений, убрав которые, можно даже получить увеличение расхода топлива, если произойдёт увеличение зазора между поршнем и цилиндром и упадёт компрессия.
Даже раньше на трамблёре был октан-корректор, чтобы регулировать зажигание при смене бензина с другим октановым числом.
Николай Порошин
В первом предложении ключевое слово - "ПРАКТИЧЕСКИ", никто вроде как не заявил, что прям НУЛЬ расход будет. А вот что меньше чем на холостых будет расход, это я уверен.
Виктор Титов 
Так-то оно так, но - не совсем. При полностью брошенной педали машина будет тормозить двигателем при практически нулевом расходе. Но если вам не надо тормозить - надо немного нажать на педаль. Но при этом расход уже не будет нулевым. Накатом пользоваться можно и нужно, но - с умом.
Костя Дубов 
Про движении накатом расход именно что "практически равен нулю", в этом режиме ЭБУ отключает форсунки.
Валерий Семаков
Костя, ты не прав, форсунки отключаются именно при движении на передаче, при оборотах где-то более 1500. Для карбюратора это называется принудительным холостым ходом.
Костя Дубов 
Ну да, я и подразумевал что передача не выключена. На счет оборотов это прописано в ЭБУ, могут наверное и ниже 1500 прописать. Суть одна - при полностью закрытой дроссельной заслонке и оборотах выше холостых мозги или система ЭПХХ считает что это торможение двигателем и подачу топлива прекращает.
Сергей Рамазанов 
"Практически равен нулю" - это абсолютно верно.
Валерий Семаков
Подразумевать одно, а писать совершенно другое? Костя, опять ты не прав.
Виктор Смирнов
На нейтралке с горки комп показывает1 а на 5передаче3_4л/км
Александр Зотов 
Интенсивный разгон - экономит топливо!? Автор вообще водит машину? Про движение на спуске, а не "с бугра", написано бредово но в принципе верно. Включенная передача, действительно может свести расход топлива к нулю (естественно во время движения на спуске, а не вообще). При этом надо правильно подобрать передачу. В некоторых случаях, наблюдал, что при движении нс спуске, автомобиль продолжает потреблять топливо (по бортовому компьютеру). Понижение передачи на одну ступень, приводило к нулевому расходу топлива. Тот же нюанс можно наблюдать и при движении по горизонтальной дороге. Ранний переход, например, на 5-ю передачу провоцирует повышенный расход топлива, которым компенсируется недостаток крутящего момента, хотя машина, в принципе едет. Борьба с нагаром при помощи чудодейственных жидкостей, так же эффективна, как и битва с ветряными мельницами. Исправный, правильно отрегулированный двигатель, заправленный рекомендованными маслами и жидкостями - сам благополучно поборет (или не допустит образования) все нагары и отложения. К тому же слой нагара имеет динамический характер, т.е. образуется и выгорает постоянно, удерживаясь в приблизительно одном количестве. Опять же, на исправном двигателе! Поэтому все советы и правила касающиеся экономии топлива, это: - правильная эксплуатация транспортного средства; - плавная, размеренная езда без резких торможений и ускорений, правильный выбор передачи; - избегать движения на высоких скоростях, свыше 90 км\ч (в данном случае 90% топлива тратиться на преодоление сопротивления воздуха); - помнить, что прицеп тоже "любит покушать" бензин (+30% к нормальному расходу). Остальное мелочи!
Валерий Семаков
Боже, как всё запущено!
Александр Зотов 
Еще надо надувать щеки, и с умным видом говорить - "Да уж!"
Валера Ратников
Всё верно, только это для механики, челы с автоматом коробки могут не читать.
Миша Храпач 
Ну вообще при торможении передачей расход действительно равен нулю... На тех же пирбургах 2е2 например полностью закрывались дроссельные заслонки. Не говоря уже о современных инжекторах, когда при оборотах больше, чем 1500 и торможении передачей форсунки вообще не открываются!
Николай Порошин
Ну всё-таки я не верю, что форсунки полностью не открываются, вернее, я так считаю, что если подача топлива не идёт, двигатель заглохнет (попробуйте выключить зажигание на передаче, не думаю, что много проедете), соответственно должны все клапана приподниматься вместе с закрытыми форсунками, чтобы двигатель легко крутился. Поэтому расход идёт, но он близок к нулю. Моё мнение такое.
Эдуард Лебедев 
Николай, ну так работа клапанов никак не меняется в режиме принудительного холостого хода, ведь ГРМ при этом не отключается. А вот форсунки действительно закрыты, их отключает блок управления двигателем. Расход - ноль.
Валера Ратников
Компьютер показывает ноль при торможении двигателем, а на 5 передаче машина почти не тормозится, вот и экономия 100%.
Невский Николай
Уважаемые господа! Да в режиме торможения двигателем топливо не подается в цилиндры - расход равен нулю. Но в режиме торможения двигателем Вы прокатитесь значительно меньшее расстояние чем при выключенном сцеплении в режиме ХХ. А чтобы проехать расстояние равняющееся этой разницы придется потратить топливо. В 80-ые годы проводил испытания по определению стиля вождения на расход топлива, так вот движение накатом на спуске безусловно дает экономию топлива. И что выгоднее отсечь топливо и проехать меньшее расстояние, а потом тратить топливо чтобы проехать это расстояние или катиться накатом - исследования не проводил.
С интенсивным разгоном 2/3 педали, тоже заблуждение, разгоняться нужно "на всю дыру", нажав педаль в пол, но правильно сказано, что как можно быстрее переходить на высшую передачу, достигнув скорости потока двигаться с установившейся скоростью. В режиме разгона расход всегда в 3-4 раза больше чем при установившемся движении. Да мгновенный расход у Вас будет большим, но на очень незначительном расстоянии, а дальше в установившемся режиме движение происходит с минимальным расходом.(Инженер - испытатель, Центральный Автополигон)
Vasily Syrnikov 
Согласен, остаётся обсудить разницу расхода при езде, с круиз.контролем и без, по холмистой местности.
Валерий Семаков
Полагаю, круиз-контроль даст фору при любой местности.
Александр Зотов 
"На всю дыру" - это так по инженерному, а главное "очень помогает" снизить расход топлива. Пробуксовка на старте, ускорение 2G (что-бы в сиденье вдавливало), разгон до сотни за 4 секунды - вот рецепт экономии, и ни каких компромиссов! Возможно, Вы - испытатель, но не инженер!
Валера Ратников
А никто не собирается ехать как на эко ралли.
Vasily Syrnikov 
При спуске человек сбрасывает гас в ноль, а круиз поддерживает заданную скорость и это уменьшает экономию, особенно с ручной коробкой.
Анатолий Аббасов 
Накатом можно катиться НАМНОГО дальше, чем на передачи. Получается экономичнее и по топливу, и по трансмиссии.
Валера Ратников
В горах например это просто запрещено, так что смекайте.
Дмитрий Коваль 
По первому пункту могу сказать что автор не разбирается в системе впрыска от слова "совсем", потому несёт чушь...
Если при движении с "бугра" не отпустить педаль газа, то авто начнёт разгоняться - надеюсь это не нужно пояснять?
Отпустив педаль газа, но не отключив передачу - современные БУД (блоки управления двигателем) или в простонародии мозги, переходят в режим "торможения двигателем". Такой режим создан для того чтоб движок самопроизвольно не уходил в разгон и применяется при спуске на длинных уклонах, где есть вероятность перегрева колодок. Двигаться в таком режиме не просто, возможно его будет подёргивать. Придётся регулировать скорость работой педали сцепления. Причём расход топлива будет соответствовать расходу на холостом ходу. Не сравнивайте с карбюраторами! В итоге мы получаем ровно тот-же расход, что и на нейтрали, но ещё и доп износ диска сцепления.
Эдуард Лебедев 
Дмитрий, а что непростого при движении в режиме ПХХ? Коленвал двигателя крутится от трансмиссии, топливо в цилиндры не подается. Расход - ноль. А вот какой смысл тут регулировать сцеплением? с его доп.износом...
Александр Зотов 
Регулировать скорость сцеплением? Для этого существуют педали газа и тормоза. И как быть с коробкой-автоматом?
М
А слабо провести эксперимент для чистоты понимания. Не подается топливо в цилиндры, так вот возьмите шланг и соедините его в разрыв топливной системы, на шланг краник и при движении накатом (с отпущенной педалью) перекройте (физически) краником, а не с помощью "мозгов" движка подачу топлива. И все будет понятно подается топливо в цилиндры или нет (не для карбораторных двигателей понятно). Без топлива двигатель работать не будет, крутиться за счет трансмиссии - да, при этом будет тормозить движение, за счет силы трения, но не работать.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Почти всё полная чушь.А что не полна,то банально.В любом случае автомобиль двигаясь за счёт двигателя будет потреблять топлива больше чем работая на х.х.Под гору меньше,в гору больше... Топливные присадки на столько разные и по качеству и по назначению,что писать однозначно полнейшая хрень.Тем более что двигатели разные и по степени ушатанности и по мощности и по многим другим показателям.А есть ещё и топливо,которое на всех заправках разное.Стиль езды то же самое.Многое зависит от того где едешь,по какой дороге на каком бензине.Но лучше всего избегать резких движений.Плавный разгон и минимум торможений. С шинами согласен,накачай до упора и расход снизится,зато повысятся расходы на подвеску.Сам так пружины сломал.
Paul Momot 
Статья в целом правильная, но бредовая. Ничего нового, хотя...
Название "5 ошибок водителей, которые пытаются уменьшить расход топлива" -
Интересно какой водитель пытается уменьшить расход топлива, снижая давление в шинах?
Бредовая идея.
Дмитрий X
А для чего его экономить, это топливо? Едь, как едится, да всё тут. Я в прошлом году бак заправил, до сих пор бензин не кончился.
Алексей Седлецкий
Завидую Вашему Баку, Дмитрий
М
Не надо завидовать, у него железодорожная цистерна в качестве прицепа.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего
Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего
63
Авто-Тема 08:01 21 апр 2021
Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива: посмотрим замеры
Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива: посмотрим замеры
2
Авто-Тема 07:34 22 май 2023
Вот как с помощью простой сигареты уменьшить расход топлива и устранить ряд проблем двигателя
Вот как с помощью простой сигареты уменьшить расход топлива и устранить ряд проблем двигателя
9
Авто-Тема 17:47 06 фев 2019
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 22 апр 2024
5 причин повышенного расхода топлива
5 причин повышенного расхода топлива
21
Авто-Тема 11:40 28 мар 2021
Главные ошибки водителей при движении на трассе зимой
Главные ошибки водителей при движении на трассе зимой
1
Авто-Тема 09:53 26 дек 2023
Когда и при каких оборотах двигателя расход топлива является нулевым
Когда и при каких оборотах двигателя расход топлива является нулевым
0
Авто-Тема 10:13 24 фев 2022
Из-за чего может увеличиться расход топлива
Из-за чего может увеличиться расход топлива
0
Авто-Тема 11:55 04 окт 2021
7 автомобилей с маленьким расходом топлива, которые популярны в России
7 автомобилей с маленьким расходом топлива, которые популярны в России
40
Авто-Тема 14:46 17 июн 2018
Интересно: при какой скорости движения авто расход топлива минимален
Интересно: при какой скорости движения авто расход топлива минимален
0
Авто-Тема 08:35 11 мар 2022
При помощи ELM 327 измеряем расход топлива
При помощи ELM 327 измеряем расход топлива
0
Авто-Тема 13:55 12 ноя 2021
Томагавк: почему индейцы не отказались от боевого топора после обретения огнестрельного оружия
Томагавк: почему индейцы не отказались от боевого топора после обретения огнестрельного оружия
0
Читайте самую соль! 17:42 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства