Тот факт, что сегодня глобализация повлияла на автопроизводителей, уже не вызывает удивления. Компании объединились в одну группу, и некоторые модели от разных производителей в одном сегменте отличаются почти исключительно своим внешним видом.
Однако так было не всегда, и некоторые общие шедевры от разных компаний могут удивить вас своими инженерными секретами. Вот пять интересных случаев, о которых знают далеко не все автолюбители.
Volvo и Yamaha
Создав кроссовер XC90, шведы, которые хотели угодить водителям на рынке США, должны были дополнить свой ассортимент двигателей двигателями V8, необходимыми водителям в этой стране. Однако из-за отсутствия знаний и опыта Volvo решила обратиться за помощью к Yamaha, японскому специалисту по мотоциклам и двигателям.
Yamaha вместе со шведами разработала 4,4-литровый атмосферный двигатель V8 для Volvo XC90 и S80. Это были мощные, надежные и относительно компактные двигатели, и благодаря последней особенности они могли устанавливаться поперечно.
Audi и Porsche
Можно сказать, что идейными авторами дикого сегмента универсалов является компания Audi. Однако они бы не создали сверхбыстрый и теперь очень дорогой RS2 без помощи инженеров Porsche.
Штутгартцы увеличили мощность двигателя универсала, а также оснастили его зеркалами, колесными дисками и тормозами Porsche. Такая уникальная история дала этим универсалам RS2 большой потенциал на рынке классических автомобилей - всего за несколько лет до статуса совместной работы Audi и Porsche.
Porsche и Subaru
Это один из малоизвестных проектов Porsche. При производстве Subaru Legacy третьего поколения японцы решили создать самую редкую и уникальную версию этой модели и выбрали для такого партнерства экзотический Porsche.
Названные в честь Subaru Legacy Blitzen, седаны и универсалы обладают всеми преимуществами мощности, самыми мощными двигателями в линейке, а также внешней и внутренней отделкой, разработанной в Германии.
Alfa Romeo и Nissan
Итальянских автомобильных скульпторов называют Alfa Romeo, созданными вручную с помощью Nissan. Обе компании демонстрируют амбиции и создают автомобиль, способный конкурировать с феноменом Volkswagen Golf. И если бы это было сочетание итальянского стиля и японской инженерии, возможно, компании написали бы восхитительные плоды такого проекта.
Но случилось наоборот: Nissan позаботился о дизайне, а Alfa Romeo позаботился о проектировании. Результатом столь странного сотрудничества стала модель Arna, которой не нашлось места в автомобильной промышленности. Визуально этот хэтчбек уже морально устарел, как только сошел с конвейера серийного производства.
Mitsubishi и AMG
В наши дни AMG известен как подразделение спортивных моделей под крылом Mercedes-Benz. Но более трех десятилетий назад у компании было больше свободы, и она решила искать проекты даже в стране восходящего солнца, Японии.
Mitsubishi заинтересовалась немецкими возможностями, и так родилось несколько редких малоизвестных моделей: Debonair AMG и Galant AMG. Однако участие специалистов AMG не привело к росту продаж этих моделей, и улучшенная версия Galant быстро исчезла в тени мощной модели VR-4.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)