То что так похоже на затюненную "трешку" на самом деле польский FIAT 125p
В России многодетной семьей считается та, в которой насчитывается как минимум три несовершеннолетних ребенка. Три, говорите? У моделей автозавода из Тольятти родных братьев столько, что не хватит и пальцев на обеих руках. Некоторые из них на слуху, зато о существовании других широкая публика вообще не догадывается...
Ну а это уж точно "трешка"? Не-а... Специфическое оформление бампера и огромные повторители поворотов намекают на рынок для которого предназначен этот "ФИАТ 124 Спечиале". Конечно, речь о США!
Все знают, что в основу первых "Жигулей" ВАЗ-2101 легла конструкция итальянского заднеприводного седана FIAT 124. Но многие ли в курсе, что 124-й и его варианты в свое время продавались даже в Штатах?! Советские "Жигули", к слову, тоже пытались покорить рынок Северной Америки, но дальше Канады пройти не сумели.
Поисковый вариант рестайловой "шестерки"? Вообще нет. Это испанский брат ФИАТа — SEAT 1430
Своей легковой автопромышленностью Испания во многом обязана концерну FIAT. Именно с его помощью была создана компания SEAT, долгое время выпускавшая лицензионные копии разных "фиатиков". Среди них и вот этот SEAT 1430. Гибрид чуть подогретого седана "124 Спечиале" с... решеткой радиатора старшей модели FIAT 125. С 1969-го по 1975-й на заводе под Барселоной построили четверть миллиона таких вот испанских "шестерок".
"Шестерка" без молдингов? На самом деле польский FIAT 125p на венгерских номерах
Свою продукцию FIAT настойчиво проталкивал не только коллегам по капблоку, но и в страны социалистического лагеря. Лишь бы платили. Кстати, с поляками итальянцы договорились даже раньше, чем с товарищами из СССР. Еще в 1965-м был подписан договор о выпуске в ПНР седана FIAT 125. Он во многом походил на 124-й и соответственно на "копейку", но был немного длиннее, чуть мощнее и неожиданно удивлял задней рессорной подвеской.
— Глянь, Семеныч, турки наш "Жигуль" заколхозили! Ну ведь ни уму, ни сердцу — скажи?!
Да, этот седан каждый раз вызывает оживленные споры россиян, отдыхающих в Турции. Мол, это что еще за "Жига"такая? Решетка и фары самопальные что ли? В реале это, конечно же, не "копейка" и вообще никакая не "Лада". Перед нами продукция турецкого клиента ФИАТа —фирмы Tofas. По-русски правильно произносится "Тофаш". Завод в городе Бурса начали строить в 1968-м, а через три года с конвейера сошел первый лицензионный FIAT 124, кто же еще?! На снимке изображена его более поздняя, слегка модернизированная версия Tofas Serce.
Вроде как "пятерка", но терзают смутные сомнения, не так ли?..
Ну вы уже поняли, что это не "Жигули". Хотя, возможно, прежде и не догадывались об индийских родственниках "Лады". Любопытно, что Premier Automobile Limited из Мумбаи еще в 1981-м приобрела лицензию на выпуск испанского SEAT 124. То есть этот Premier 118NE можно с полным правом назвать копией, снятой с копии. До кучи у этого индуса еще и мотор от "Ниссана".
Самый редкий родственник "копейки" выпускался, вы не поверите, в Болгарии. Выпускался, впрочем, недолго...
Удивительной редкости автомобиль! На этом снимке изображен FIAT Pirin 124 — болгарский родственник "копейки". Массовым производство этой модели не назовешь при всем желании. За четыре года в Ловече собрали всего три сотни автомобилей. Тот самый случай, когда что-то пошло не так...
Не ожидали? Да, к такому сложно приготовиться. Но факт, как известно, это нечто фактическое, а первый легковой KIA, оказывается, нам совсем не чужой автомобиль!
Почему у этой "Жиги" иероглифы на номерном знаке? Нет, вы лучше ответьте на другой вопрос. Что весьма и весьма посредственной кондиции FIAT делает в запаснике фирменного музея KIA? Самые догадливые уже, наверное, поняли. Да, первый легковой автомобиль корейской фирмы — это тоже лицензионный FIAT 124. Получается, что стартовые площадки у корейцев и тольяттинцев были одинаковые. Вот только где сейчас те, а где другие...
Валит на все деньги это слабо сказано. Этот родственник "Оки" валит на дороже, чем стоил!
"Ока" да не та. Даже по логотипу на решетке радиатора можно сделать единственно верный вывод. Перед нами не ВАЗ-1111, а его родственник СеАЗ-11116. Слегка модернизированную "Оку" в Серпухове стали выпускать в 2006-м. Помимо легкого внешнего тюнинга, микрокар обзавелся также 1-литровым бензиновым мотором производства китайской фирмы FAW. Чудеса современной фотографии, впрочем, изобразили серпуховскую "Оку" такой спортивно-стремительной будто под капотом стоят минимум 2 литра с турбонаддувом. Сила!
"Ларгус"? Фигаргус! Это Dacia Logan MCV
За время производства на "АвтоВАЗе" мы настолько привыкли к большому универсалу "Ларгус", что уже, порой, забываем о его далеко не местных корнях. Конечно, эта "Лада" всего лишь Dacia Logan MCV с ладьей на решетке радиатора и русской сборкой.
Самый бестолковый автомобильный бренд на рынке? Пока у "Датсуна" в этой номинации нет конкурентов...
Обратный пример, когда отечественный автомобиль по чьей-то странной прихоти становится иномаркой. У Datsun onDO есть ровно ноль преимуществ перед "Ладой-Грантой", из которой его и слепили. Крайне мутный и непонятный бизнес-кейс, если что...
Украинская 110-я это не "Лада", это все-таки "Богдан". В любом случае все в прошлом...
Ну и напоследок вспомним жертву политических разногласий между странами-соседями. Еще вроде бы совсем недавно (с 2009-го по 2014-й, если быть точным) "вазовские" седаны и универсалы 2110 и 2111 выпускались на предприятиях "Богдан-Авто". Но теперь подобного сотрудничества, увы, невозможно даже представить...
Комментарии (7)