Все про автомобили для мужчин

10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль

Вы знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, состояние его шин и замена приводных ремней. Все эти действия в общем продлевают жизнь вашего железного коня, и он может радовать вас бесперебойной, надежной работой в течение многих лет к ряду. Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин в срок, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию, стараются относиться к машине, не как к средству передвижения, а как к другу, и она платит им беспроблемной эксплуатацией.

Но даже у опытных водителей есть привычки, которые могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременных поломок их авто. А ведь этих проблем легко избежать.

Вот 10 наиболее часто встречающихся плохих привычек при езде на автомобиле от которых во что бы то ни стало нужно избавляться:

1. Не кладите руку на рычаг переключения передач

Если вы не переключаете передачи, в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне давит на втулки и синхронизаторы, создавая излишний износ.

Совет: Обе руки должны быть на руле, снимайте руку с него только при необходимости перещелкнуть передачу. Во-первых, это безопаснее, во-вторых снижается риск поломки кулисы.

2. Почему лучше не пользоваться паркингом на автоматической КПП

Пренебрегая использованием стояночного тормоза, вы можете навредить автоматической коробке переключения передач. Каким образом? Легко! Когда коробка переключения передач стоит на «Паркинге», это означает, что включен упор шестерни блокиратора коробки передач, небольшая металлическая лапка, блокирующая одну из ведущих шестерен. Если постоянно пользоваться Паркингом и игнорировать ручной тормоз, собачка в конце концов износится и в итоге сломается. Это приведет к тому, что автомобиль будет скатываться при включении положения «P».

Совет: Используйте стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг».

3. Не перегружайте машину

Возможно сейчас вы подумаете, каким образом перегруз может коснуться легкового автомобиля? Может, еще как может! На самом деле люди перегружают свои автомобили гораздо чаще, чем это принято считать, а зря. Каждый лишний килограмм веса увеличит не только расход топлива, но и отрицательно скажется на компонентах подвески, тормоза и трансмиссию.

Совет: Поэтому наш вам совет звучит следующим образом: Возите с собой только необходимые вещи. Не захламляйте свое авто. Оно потом скажет вам спасибо.

4. Топливный бак должен быть полным

Иногда так не хочется заправлять полный бак. Стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой лишние литры? Наверное, лучше держать в баке минимальное количество топлива и при необходимости просто доливать по 300-500 рублей в бак, чтоб там что-то плескалось. Так думает определенный контингент автомобилистов. И он неправ!

Они не знают, что такая тактика «экономии» может привести к недешевому ремонту.

Все дело в том, что современные топливные насосы погружены в бензин или дизельное топливо в топливном баке, охлаждаются они также за счет него. Поэтому поездки с небольшим количеством топлива приводят к его перегреву, и он начинает изнашиваться быстрее.

Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере ¼ топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор.

5. Резкий разгон и торможения

Переходим к торопыгам за рулем. Это отдельный тип людей, для которых педаль газа имеет всего два положения: вкл/выкл. Ездят они быстро, разгоняются резко, словно они на треке, маневрируют опасно. Опустим тот факт, что такое поведение на дорогах общественного пользования неприемлемо, опасно и нарушает закон, сегодня мы говорим о другом. А именно, о том, с какими проблемами они встретятся.

А неприятностей при таком стиле езды у них будет- хоть отбавляй. Перегруженные двигатель и трансмиссия спасибо за такое отношение не скажут. Проблемы могут начаться самые различные и не факт, что их будет возможно решить «малой кровью».

Вторая неприятность идущая рука об руку с резкими маневрами- быстрый износ тормозных дисков и колодок. Они могут прийти в негодность в несколько раз быстрее, чем при спокойной езде. А это опять же, лишние траты.

И не забывайте, что многократное оттормаживание «в пол» с большой скорости может перегреть тормозную жидкость, а это значит, тормоза пропадут и появится высокая вероятность ДТП.

Совет: Ездите спокойно и будет вам счастье.

6. Не крутите и не нагружайте холодный двигатель

Зима, минусовая температура за бортом. Вы заводите мотор, немного его прогреваете и трогаетесь в путь. Очень важно в этот момент, первые 3-5 км или 5-10 минут не нагружать двигатель большими оборотами.

Все дело в том, что для прогрева мотора даже в движении при небольшой нагрузке требуется определенное время, чем холоднее, тем больше времени требуется. Компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры, зазоры в двигателе должны встать «на свои места», а моторное масло прийти в более жидкое состояние, при котором оно будет способно эффективно смазывать трущиеся части.

Совет: Бывалые советуют в мороз после того как автомобиль выехал на дорогу не разгоняться больше 50 км/ч и не переключаться выше третьей передачи. Обычно движок прогревается за 10 минут. Вы почувствуете тот момент, когда можно будет переходить в обычный режим движения.

7. Не выжимайте сцепление подолгу

Вы стоите на светофоре, ждете разрешающего сигнала. Ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. Предполагая, что через пару мгновений можно будет тронутся, вы включили первую передачу и стоите, выжав педаль сцепления. В этот момент вы совершаете грубую ошибку.

Совет: Всегда ставьте механику в положение «нейтрали» и выжимайте сцепление непосредственно перед моментом старта. Сделаете лучше и механизму сцепления и будете меньше уставать за рулем.

8. Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки

Когда вы пытаетесь вписаться в небольшое парковочное место и вам приходится постоянно перескакивать с Drive на Reverse, обычным делом становится кажущийся небольшим недочет, вы втыкаете передачу, не остановив полностью автомобиль. Эту ошибку нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если вы даже время от времени совершаете ее, можете заранее помахать вашей автоматической коробке рукой, ведь вы значительно снижаете ее ресурс. А в том случае, если привычка укоренилась, и вы ее совершаете постоянно, готовьте деньги на крупный ремонт трансмиссии.

Совет: Контролируйте свои действия, сначала полностью останавливаете автомобиль, и только потом включаете другую передачу.

9. Не забываете про торможение двигателем

В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок заключается в том, что люди спуская по серпантину вниз часто пренебрегают торможением двигателем и пытаются сдержать автомобиль только за счет усилия тормозов. Результат будет плачевен, изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и другие большие проблемы. Не хочется даже думать о возможных последствиях всего этого.

Совет: Запомните раз и навсегда, на склонах с большим или малым уклоном, на дороге в дождь, или в гололедицу ВСЕГДА используйте торможение двигателем, переключаясь на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с тормозов около 30-40% нагрузки и не потеряете контроль в сложной ситуации.

10. Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля

Всегда прислушивайтесь к своей машине. Очень часто она может предупредить вас о приближающейся поломке задолго до того, как загорится Check Engine.

Скрипы, постукивания, необычные шумы, которых до этого не было, все это говорит о том, что некоторые части автомобиля дошли до критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.

Совет: Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней стадии, чем дождаться усугубления ситуации, что может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.

Говорят, привычка- вторая натура. Поэтому от любых привычек очень непросто избавиться. Парадокс заключается в том, что особенно сложно отказаться от вредных привычек, особенно это касается опытных водителей, с многолетним опытом вождения.

Если после прочтения данной статьи, вы заметили за собой какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и не знаете, что с ними делать, подумайте о стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией для того чтобы начать менять отношение к своему автомобилю к лучшему.

Удачи на дорогах!


Источник: 10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль
Опубликовал:
Теги: авто Закон Советы дорога ремонт автомобиль

Комментарии (19)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Мочалов 
Ну, нового я ничего не узнал, однако советы действительно полезны и, порой, далеко не все знают о таких, казалось бы, элементарных вещах, особенно новички. А когда на одном из автофорумов я про торможение двигателем с горы завел разговор, и припомнил ,что на одном из перевалов постоянно запах горелых колодок ощущается от горе-водителей, меня чуть какашками "умники" не закидали...
Эдуард Климов
Игорь прав, однако торможение двигателем "под горку" необходимо производить и на АКПП,я постоянно использую данный метод, особенно на гололёде!
Алексей Кузьмич 
100%
Хорошо еще только запах колодок.
Я не раз видел "водятлов" что в горах на отбойниках, что зимой в канавах, не умеющих правильно тормозить, используя кпп и двигатель :)
Валерий Юрьев
Статейка тупенькая. Как и все в Медиа-соль. Здесь что. одни дебилы ищут других?
"Если вы не переключаете передачи, в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне давит на втулки и синхронизаторы, создавая излишний износ.

Совет: Обе руки должны быть на руле, снимайте руку с него только при необходимости перещелкнуть передачу. Во-первых, это безопаснее, во-вторых снижается риск поломки кулисы."
Ни себе хрена! Конечно. если вы пьяный амбалище, то и кулису сломать. и руль выдернуть можете. Но чтобы, держа руку на рукоятке переключения передач в кулисе угробить синхронизаторы и какие-то втулки - да уж! дальше разбирать не будем, статью писала явно несовершеннолетняя блондинка. Даже если она почему-то считает себя особью мужескаго пола. Справедливости ради - в статейке есть и толковые мысли.
Василий Селезнев
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Что касается именно этого совета про Култук КПП, то это конечно полный бред в статье. Все остальные рекомендации в общем и целом толковые
Лариса Татаренко 
Юрий, если Вы считаете, что в Медиа- соль все статейки тупенькие, то зачем Вы здесь!? Или все же братьев по интеллекту ищите?
Если самому нечего сказать, лучше других хаять !?
Борис Шафаренко 
В баке лучше держать более половины заправки. Это исключит образование конденсата (воды) в баке при охлаждении топлива на стоянке.
Юрий Грачёв 
Совершенно верно: конденсат водяных паров и возможная последующая от этого коррозия стенки бака - первая причина держать в нём много топлива.
Евгений Хлыновский 
По поводу спуска с горы,хочу добавить, из личного опыта, на какой передаче вы поднимались на такой же и спускаться надо! А если спускаетесь еще добавив груза, значит передача должна быть на одну ниже это однозначно!
Эдуард Климов
Женя совершенно прав, меня так дедушка ещё учил (царствие небесное ему): спуск осуществлять на той передаче, на которой ты бы понимался!
Фёдор Архачёв 
Это скажу я вам полезно и периодически нужно напоминать. В последнее время очень много появляются на дорогах начинающих водителей. И многие, из вышеизложенного даже и преставление не имеют. Удачи на дорогах...
Андрей Шевелев 
Я бы еще добавил Про очередность включения режима P и ручного тормоза, При стоянке авто под уклоном. При постановке на стоянку сперва P, потом ручник, затем убираем ногу с педали тормоза. а при начале движения - ногу на педаль тормоза, переключатель в D, затем отпускает ручник и медленно отпускаем педаль тормоза
Павел Белов 
Повторение мать учения.
Приведу маленький пример. Я езжу на разных авто уже более 40 лет и как то, при включении компьютера у меня выскочила заставка с предложением пройти онлайн экзамен по ПДД. Время позволяло и я за пять минут мельком пробежался и ответил на все 20 вопросов. Результат меня ошеломил, езжу какждый день, слава Богу без ДТП, а ответил правильно только на 10 вопросов это 50%. Стал каждое утро пробегать по вопросам и результат, за неделю стал отвечать правильно на все вопросы. Советую всем периодически проверять свои знания, полезно.
Владимир Кутырев
Каюсь- грешил... Ещё одна неприятность у ВАЗовской классики, да и другим думаю не по вкусу: на небольшом уклоне нейтралка... и тормоза не надо портить и бензину экономия... и зажигание даже отключить! В конце спуска включаем зажигание, 4-ю (5-ю) и отпускаем сцепление.... красная лампочка с маслёнкой обеспечена! Срыв шлицов привода масляного насоса! Шестерёнка от Нивы имеет подлинее шлицы... на крутом спуске и они не спасут! ...второй раз нужно было на операцию... на лампочке протянул километров 40... успел! Одно успокоило: ВАЗ готов был на сдачу.
Не надо нейтралку на спуске!!!
Валерий Юрьев
ВАЗ - это Возможно, Автомобильный Завод. Катался на Фольксвагенах - нету такой конфузии. Да и на "копеечке" как-то не припоминаю...
Юрий Грачёв 
Почти всё это раньше проходили в автошколах ещё прежде, чем сажали за руль. Вот чего не проходили, так это "Используйте стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг» - только вчитайтесь в эту фразу.... И второе, по поводу выжатого сцепления на светофоре. Автор явно не ездил по сфетофорам, когда улица идёт круто в гору несколько километров.
Юрий Шальнов 
Не первый раз читаю, что нельзя держать руку на ручке переключения передач! Это полный бред, МКПП ничего не будет, - советую не обращать внимание на такие заявления.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Не надо так: 5 скверных привычек водителей, которые раньше срока «гробят» автомобиль
Не надо так: 5 скверных привычек водителей, которые раньше срока «гробят» автомобиль
0
Авто-Тема 18:11 25 май 2021
5 привычек англичан, которые раздражают всех россиян и не только
5 привычек англичан, которые раздражают всех россиян и не только
19
Мужской журнал 12:01 02 ноя 2021
5 привычек, которые ведут к депрессии
5 привычек, которые ведут к депрессии
18
Мужской журнал 05:01 18 янв 2022
Ты не станешь миллионером, пока не откажешься от этого: 10 привычек неуспешного человека
Ты не станешь миллионером, пока не откажешься от этого: 10 привычек неуспешного человека
19
Мужской журнал 16:04 29 мар 2022
Пушистые причуды: 9 привычек питомцев, которые ставят нас в тупик
Пушистые причуды: 9 привычек питомцев, которые ставят нас в тупик
13
Все о работе руками 08:01 30 янв 2023
10 привычек гениев, которые доказывают, что одаренность часто граничит с безумием
10 привычек гениев, которые доказывают, что одаренность часто граничит с безумием
26
Мужской журнал 12:00 05 июн 2020
Госавтоинспекция перечислила 5 самых опасных летних привычек водителей
Госавтоинспекция перечислила 5 самых опасных летних привычек водителей
1
Авто-Тема 09:56 20 июл 2024
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
14
Все о работе руками 10:01 25 окт 2023
7 привычек, которые приносят в ваш дом неприятный запах
7 привычек, которые приносят в ваш дом неприятный запах
1
Все о работе руками 09:00 26 фев 2024
Оголенные фрики навсегда убьют у вас желание поехать в США
Оголенные фрики навсегда убьют у вас желание поехать в США
16
Мужской журнал 14:18 24 апр 2018
10 привычек, которые есть у тех, чья квартира всегда выглядит прибранной
10 привычек, которые есть у тех, чья квартира всегда выглядит прибранной
3
Все о работе руками 09:01 18 май 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства