В автомобилях практически нет тех узлов, которые не влияли бы на работу транспортного средства. Одна из главных систем – газораспределительный механизм. Его важная часть – ремень, влияет на работу частей двигателя, клапанной группы. Если его целостность нарушается, поршни и шатуны выходят из строя. Повреждение требует дорогостоящего ремонта.
Lada Kalina и Lada Granta. Производитель рекомендует производить проверку ГРМ каждые пятнадцать тысяч километров пробега, менять через каждые 75 тысяч. Владельцы автомобилей имеют на этот счет другое мнение, считая, что ГРМ далек от совершенства. Из строя выходит задолго до того, как будет пройден указанный километраж.
Datsun On-Do (Mi-Do). Менять ремень
Hyundai Elantra. Система ГРМ у корейского седана 2002-2006 года выпуска оставляет желать лучшего. Есть люфт роликов натяжителя, из-за чего ремень быстро приходит в негодность. Причина – установлены комплектующие низкого качества.
Производитель рекомендует производить замену ремня каждые 60 тысяч километров. Но и в этом случае осуществляйте ремонт каждые четыре года или каждые 45 тысяч километров. Вместе с ремнем меняйте натяжной ролик.
Если не поменять ремень, рано или поздно ременной привод порвется, двигатель выйдет из строя, автомобиль не будет даже заводиться. Натяжение ремня при замене не должно быть максимальным, иначе произойдет преждевременный износ.
Skoda Octavia. У автомобилей старше 10 лет ремни ГРМ более надежны. Бесперебойная работа сохраняется до 120 тысяч километров пробега. Во избежание проблем, менять деталь лучше раньше.
У машины проблема заключается не в помпе, а самом ремне. Вместе с ним меняются ролики натяжителя. Модели последних лет выпуска могут похвастаться хорошим качеством ГРМ. Производитель обратил внимание на проблему и устранил ее.
Chevrolet Lanos. Главная неприятность практичного автомобиля – обрыв ремня ГРМ. Согласно регламенту, производить его замену нужно каждые 80 тысяч километров, но срок лучше сократить до 60 тысяч. Ремень может выглядеть сносно, но качество оставляет желать лучшего. К сожалению, качество расходных материалов у модели одно из самых низких. На ремне часто появляются трещины, пробоины.
Chery Tiggo (T11). ГРМ не отличается высоким ресурсом, его трудно менять. Производитель советует производить замену каждые 60 тысяч километров. Если вы не желаете встать посреди дороги и не хотите тратиться на ремонт, лучше делать это каждые 2 года.
SsangYong Actyon. Цепной привод автомобиля более надежен, реже изнашивается, риск разрыва ремня минимален. Он выдерживает высокие нагрузки. Но проблема в том, что ресурс у ГРМ небольшой, всего 50 тысяч километров.
Suzuki Grand Vitara. Японский автомобиль отличается неприхотливостью, надежностью. Натяжение цепи рекомендуется проверять каждые сорок тысяч километров. Главная неисправность заключается в перебое работы ГРМ. Замена деталей в этом случае обернется большими расходами. Если диагностика не выявила больших проблем, эксплуатировать автомобиль можно и дальше.
Volkswagen Tiguan. К сожалению, механизм
Если вы видите измененный угол растяжения хотя бы на шесть градусов, цепь пора менять. В противном случае в любой момент произойдет обрыв. Понадобится капитальный и дорогостоящий ремонт.
УАЗ «Патриот». Внедорожник выпускается с 2005 года. Согласно регламенту, менять ремень следует каждые 80 тысяч километров. Однако, как и в других автомобилях, делать это следует гораздо раньше.
ГРМ – сложный механизм, от его надежности зависит работа двигателя, автомобиля. К сожалению, не всегда он работает хорошо, выход из строя может произойти в любой момент. Элемент нуждается в повышенном внимании владельца, регулярной проверке и замене при необходимости.
Комментарии (0)