Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>ВАЗ 2102, «Двойка», машина в своем роде эпохальная, ведь именно с началом её выпуска со

ВАЗ 2102. Мечта советского дачника



ВАЗ 2102, «Двойка», машина в своем роде эпохальная, ведь именно с началом её выпуска советские автолюбители всерьёз заинтересовались кузовом «вагон», или как его еще называют «универсал».

Конечно, до появления «двойки» советский автопром выпускал модификации «Москвичей» и «Волг» с аналогичным кузовом, но те не пользовались особым спросом, и производились небольшими (в сравнении с базовым седаном) партиями ,а «Волга», к тому же, банально была не по карману большинству советских автолюбителей. До начала выпуска другой легенды советских дачников «Иж-Комби» оставалось еще несколько лет, и «двойка» очень удачно заняла пустовавшую, по факту, нишу.

Самым главным отличие от базового седана ВАЗ-2101 был кузов. Как и в случае в «копейкой», машина не являлась собственной разработкой Волжского автозавода, а являлась лицензионной копией итальянского Fiat 124 Familiare, с рядом внесенных в конструкцию изменений, увеличивающих прочность кузова.

Fiat 124 Familiare

ВАЗ 2102

Двигатель был такой же как на ВАЗ 2101, бензиновый карбюраторный, мощностью в 62 л.с, коробка передач так же досталась ему без изменений, а вот передаточное число главной пары изменилось в сторону большей тяги, с 4.3 на 4.44. Так же изменения коснулись подвески, «двоечные» пружины более жесткие. Есть мнение, что и амортизаторы для «двойки» были усиленными, но найти человека, который бы лично видел такие амортизаторы автору не удалось.

За что полюбили дачники этот автомобиль. Конечно же за огромный багажник объемом 375 литров, который при раскладывании заднего дивана доходил до 1300 литров. То есть, перевозка старого холодильника на дачу не представляла никаких проблем, небольшие шкафчики, тумбочки, кресла, старая мебель в разобранном виде и даже диваны (с частичной погрузкой на дополнительный багажник на крыше), всё это было по силам владельцу «двойки». Может быть, бурный рост дачных хозяйств в 70-х, 80-х обязан появлению этой машины? Не исключено, кстати. Сейчас это конечно дико звучит, но в те времена просто так взять и заказать грузовую «Газель» вместе с грузчиками для перевозки всякого скарба в дачный домик было невозможно.

В общем, грузить владелец «двойки» в свою машину мог всё, что в неё физически влезало по габаритам, но при этом должен был помнить о важном ограничении – вес перевозимого груза не должен был превышать 250 килограмм, если в машине ехало 2 человека и всего 60 килограмм если на дачу ехали впятером. Конечно, это ограничение не мешало владельцу грузить и больше, но кузов машины серьёзных перегрузок не любил. В этом плане «Москвич» в дачном варианте, с таким же кузовом и при сравнимой с «двойкой» грузоподъемностью мог перевозить более 300 килограмм, и даже больше, отдельные индивидуумы хвастались, что могли загрузить пол тонны в салон и еще килограмм 300 в прицеп, и машина ехала. Впрочем, у «Москвича» было важное «грузовое» преимущество – рессорная задняя подвеска была неубиваемой.

В 70-х «двойка» стоила 6350 рублей, и была ужасным дефицитом, приобрести её удавалось счастливчикам. Хоть «Копейка» тоже не стояла свободно в автосалонах, на неё тоже была очередь, но всё же купить ВАЗ 2101 было легче.

В 1978 году машину усовершенствовали, главное изменение коснулось двигателя, его мощность выросла до 69 л.с, и поначалу большая часть этих машин шла на экспорт, так как за рубежом «двойка» тоже пользовалась заслуженной популярностью. Экспортную версию отличало наличие стеклоочистителя на задней двери и более комфортных сидений с подголовниками. Была и версия с правым рулём, её индекс был 21022 и 21026 с «троечным» мотором мощностью 71 л.с.

В начале 90-х «двойку» часто можно было увидеть в районе рынков, продуктовых палаток, и просто в местах выездной торговли, груженую овощами и фруктами, в тот период они и исчерпали свой срок службы и своей автомобильной жизни, а сейчас это довольно редкая машина, её теперь на слётах любителей олдтаймеров и янгтаймеров скорее можно увидеть, чем в обычном потоке на дороге. Ушли машины, но свой след в истории страны они оставили, легенды дачного сезона и летних вылазок автотуристов на юга.

Источник


Источник: ВАЗ 2102. Мечта советского дачника
Опубликовал:
Теги: дорога история автомобиль прицеп перевозка

Комментарии (16)

юрий иванов 
В начале 70-х приехал в Омск мой земляк и жалуется, что ему по очереди предлагают не "копейку", а "двойку"... Петя, говорю, хватай её, не пожалеешь! У него в деревне было обширное хозяйство и я без труда убедил.. Потом встретил: "Ну как машина?" Поднял все большие пальцы :-)
Игорь Иванов 
А у меня и "копейка" хорошо служит...
Руслан Назаров
В последнее время задумываюсь над покупкой Ваз2104 или 06, так для себя, не для "колхоза", аккуратненько ее сделаю.
Роман Егоров 
Купити Иж-Ода /аквариум/..тож ничего...
Руслан Назаров
Рома, мне ИЖ не очень, а вот 04 или 06 очень даже.
Николай Беляев 
У меня Семёрка. Лучше машины не бывает.
Serg Shulga
Перепутали фотографии или надписи под фотографиями Фиат и 2102
Юрий Зоря 
В свое время была такая! Опрокинули 3 -х литровую банку молока в багажнике- залилось во все щели и на жаре так воняло, ужасть! Даже когда продавал (сами принюхались) купец почуял и сбивал цену!
Ivan Kosov
Похоже автор статьи знает о Советском Союзе из таких же статей которые пишут так называемые горе историки.Вызвать автомобиль для перевозки не составляло проблем.Для этого надо было просто сходить в Дом быта.Была такая служба в союзе.Или написать заявление на производстве и машину предоставляла организация на которой работал.И предоставляли нормальные ГАЗ - 51 или 52.Которые в отличие от современных "Гезель",не разваливались после двух трех лет службы,а и по сей день бегают по нашим дорогам.Что касается "Жигулей",то они лишь формально были итальянскими.На самом же деле.Наши конструкторы взяв за основу ФИАТ создали свой автомобиль.Когда привезли первые ФИАТЫ для испытаний на завод АЗЛК,потому как ВАЗа ещё и в помине не было,они развалились поле первых же испытаний.И тогдашний главный конструктор АЗЛК сказал итальянцам летучую фразу "Это у вас там дороги,а у нас направления".И наши конструкторы из НАМИ и АЗЛК из ФИАТа сделали конфетку.А вот двойка была чисто нашей разработкой которую потом успешно слизало пол европы.
Денис Ларс 
В Дом быта, говорите? Без проблем??? Три раза ХА!!! Не знаю, где это без проблем, а мой отец в Мострансагентстве заказывал грузовик за три (ТРИ, КАРЛ!!!) месяца до переезда на дачу. А потом грузчики сверх гостарифа запросили четвертной сверху. 25 рублей! Или для вас это нормально по-вашему? Да, было это в 1979 или 1980 году.
Невленинов андрей
Полностью согласен с предыдущем оратором!
Вадим Плыкин
Конечно, автор совсем из другого поколения. Мне тоже ближе мнение Ivan Kosov. При этом речь идёт об относительно недавнем прошлом. А представьте, что мы читаем о событиях 100-200-300-летней давности?))
Александр Степанишин 
А у меня 4-ка, ей уже 20 лет и она исправно служит мне в селе. Вожу на ней все бытовые приборы и даже дрова. Доволен. Неприхотливая к различного рода бензину.Владелец киоска овощного просит продать, а я не соглашаюсь. "Такая корова нужна самому". Как то так.
Юрий Люлько 
Я гордый владелец двойки 1972 года из первой партии, пришедшей в Крым. В то время она стала настоящей диковиной и везде собирала вокруг себя кучу любопытствующих. Машина до сих пор жива и выглядит для своих лет вполне прилично. Всё думаю, стоит ли расставаться с этим историческим экспонатом?
Валерий Тимофеев 
В 91-м пригнал "двойку" из Германии. Покупал специально, чтобы возить собаку в багажнике. Считаю, очень удачный вариант эта модель.
Дагир Алипкачев
У меня ВАЗ-21041 2006 года (инжектор). Сверху два спаренных багажника на всю крышу. Возил наверху и железные двери, и, однажды, 4 деревянные двери тяжёлые, со стёклами. Еду по плохим дорогам, по разбитому асфальту. Правда, пробег маленький - 84 тыс. км. Просят продать, нет желания. Задний бачок глушителя менял три раза. Средний бачок заменил патрубком. С такой машиной и прицеп не нужен, а значит, достаточно и одного гаража! К сожалению, выпуск очень нужной сельчанам машины прекратили в 2012 году.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
5
Авто-Тема 11:41 08 июн 2018
Девушки мечты
Девушки мечты
3
Мужской журнал 12:13 08 авг 2017
Педальные машинки. Мечта советского ребенка
Педальные машинки. Мечта советского ребенка
7
Авто-Тема 11:33 06 июн 2018
Новые правила жизни дачников: всех переводят на коммунальные платежи
Новые правила жизни дачников: всех переводят на коммунальные платежи
13
Ваши новости 12:01 31 янв 2018
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
8
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
Монголия помогла Советскому Союзу больше, чем США
Монголия помогла Советскому Союзу больше, чем США
40
Мужской журнал 09:02 28 апр 2018
Чем вам не угодил советский строй?
Чем вам не угодил советский строй?
8
Ваши новости 04:01 01 ноя 2017
Советский Союз угробил не Горбачев
Советский Союз угробил не Горбачев
7
Ваши новости 03:02 07 окт 2018
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
7
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
Остатки величия: 10 заброшенных советских секретных объектов и уникальной техники
Остатки величия: 10 заброшенных советских секретных объектов и уникальной техники
38
Мужской журнал 10:02 10 окт 2018
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla
4
Авто-Тема 10:57 16 авг 2018
Все, что вы знаете о мозге, вероятно, ошибочно
Все, что вы знаете о мозге, вероятно, ошибочно
0
Мужской журнал 05:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства