Все про автомобили для мужчин
Царский гараж просуществовал всего 10 лет. Несмотря на это, Николай II успел собрать достаточно внушительную

Каким был автомобильный гараж последнего императора России Николая II



Царский гараж просуществовал всего 10 лет. Несмотря на это, Николай II успел собрать достаточно внушительную коллекцию интересных автомобилей. По некоторым данным, к марту 1917 году в распоряжении последнего русского императора было 56 авто. Столь внушительным автопарком не мог похвастаться ни один другой европейский монарх, а у президента США на тот момент и вовсе было лишь 10 машин.

Как автомобиль попал к Николаю II

Передвижению Царя всегда уделялось большое внимание.

Первые автомобили в Российской Империи появились в 1890-е. Поначалу на них гоняли только семьи успешных предпринимателей. Высшие чиновники все еще предпочитали передвигаться «по старинке», при помощи лошадей. При этом, удобству передвижения первых лиц в России всегда уделялось особенное внимание. Последний министр императорского двора барон Владимир Фредерикс отвечал за обеспечение императора транспортом и с любопытством наблюдал за развитием автомобилей в мире. В конце 90-х XIX века он даже покупает паровой самоход Serpollet во Франции и демонстрирует его знати, однако машина тогда заглохла. Первый же автомобиль появился в царской конюшне в 1904 году благодаря Владимиру Николаевичу Орлову, который однажды предложил свой автомобиль царю. С этого все и началось…

История гаража

Император решил закупать автомобили.

В 1905 году Николай II, оценив все достоинства автомобилей, велит Орлову приобрести еще 2-3 машины для себя и свиты. В итоге двор приобрел все четыре! Ими стали автомобили Меrсеdes. Два из них были в кузове лимузин. Одна – ландоле и еще одна – с полуоткрытым кузовом. В те времена Меrсеdes уже снискал славу производителя самых быстрых автомобилей.

Вот где был гараж.

Тогда же начали строить в Царском Селе и новое здание под гараж для «самоходных карет». Расположился он рядом с постоянно резиденцией императора Николая II. Часть придворных машин всегда была в Царском Селе, другая – в Петербурге в здании Конюшенного ведомства. Также несколько машин держали в Петергофе. К весне 1911 гараж вмещал 25 авто. Также несколько машин отправили в Крым.

Тонкости национального автомобилизма

У императора было очень много машин.

Гараж императора рос, и очень скоро все машины было решено разделить на несколько категорий. Так появились свитские, служебные, комендантские, хозяйственные и некоторые другие авто. Комплектовался гараж царской семьи продуктами самых разных компаний. Были машины немецкой Мегсеdes, а также французских Delaunay-Belleville, Renault и Peugeot. В 1911 году Царь купил несколько британских Rolls-Royce. Речь идет о тех самых «Серебряных призраках», которые считались тогда лучшими в мире.

У Николая был даже Серебряный призрак.

Тогда же (в 1911 году) впервые был поднят вопрос о специальных номерных знаках для придворных автомобилей. Также для царских водителей была введена специальная служебная форма. Финансировался гараж не из личного кармана Императора и через Министерства Императорского двора отвечающие за транспорт, а также появилась школа водителей, по настоянию князя Орлова. Денег на инновацию тогда не жалели.

Все машины были от разных компаний.

Любопытно, что Николай II предпочитал открытые автомобили. Решение это было сугубо политическим – народ должен видеть своего царя. Переубедить императора не могла даже служба царской охраны, которая настаивала на том, что ездить так по городу – небезопасно. Первое время царские кортежи регулярно попадали в ДТП с участием лошадей и коров. Император всегда возмещал ущерб пострадавшим из личного, а не государственного кармана.

Появилась и школа водителей, и форма, и специальные номера.

Примечание Novate.ru: российские императоры с 17 ноября 1796 года получали зарплату по указу Павла I «Об ежегодном отпуске денег Императорской фамилии». И хотя эти суммы были велики, они стали регламентированы. До этого момента правители и их семьи просто требовали отчислить им деньги из государственной казны.

Был даже вагон для перевозки машин.

Были в коллекции императора и настоящие диковинки. Например, именно в гараже Николая II появился первый гибридный автомобиль на колесах и гусеницах. Был также «передвижной гараж» - крытый вагон, в котором возились автомобили царской свиты в случае визита в какое-нибудь отдаленное место.

Был и вот такой раритет для зимы.

Источник


Источник: Каким был автомобильный гараж последнего императора России Николая II
Опубликовал:
Теги: авто транспорт история гараж Россия

Комментарии (0)

Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что происходит в гараже, должно оставаться в гараже
Что происходит в гараже, должно оставаться в гараже
4
Авто-Тема 10:01 08 ноя 2018
Мужик усердно копал в гараже погреб
Мужик усердно копал в гараже погреб
4
Авто-Тема 00:42 21 июн 2018
Что происходит в гараже, должно оставаться в гараже
Что происходит в гараже, должно оставаться в гараже
0
Авто-Тема 15:04 08 ноя 2018
Адские едрить-приблуды, родившиеся в батином гараже
Адские едрить-приблуды, родившиеся в батином гараже
1
Авто-Тема 19:41 22 май 2018
Последний звонок 2018 — очевидное доказательство акселерации
Последний звонок 2018 — очевидное доказательство акселерации
10
Мужской журнал 13:00 31 май 2018
Удобно и красиво: 50 отличных идей для правильного обустройства гаража
Удобно и красиво: 50 отличных идей для правильного обустройства гаража
5
Авто-Тема 17:23 03 май 2018
Нет гаража? Не беда!
Нет гаража? Не беда!
1
Авто-Тема 13:10 03 июн 2018
Эксцентричный дядюшка оставил в наследство этот старый гараж. То, что внутри, шокирует!
Эксцентричный дядюшка оставил в наследство этот старый гараж. То, что внутри, шокирует!
0
Авто-Тема 00:10 19 июл 2018
каким был секс в Средневековье 
каким был секс в Средневековье 
3
Мужской журнал 13:01 09 июн 2018
Последний писк японской пляжной моды
Последний писк японской пляжной моды
6
Мужской журнал 12:38 22 авг 2017
Какие бывают 7-местные автомобили
Какие бывают 7-местные автомобили
33
Читайте самую соль! 11:50 25 май 2018
За какой секс женщины готовы платить 
За какой секс женщины готовы платить 
1
Мужской журнал 16:01 21 апр 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства