История советского легендарного послевоенного грузовика.
В первые годы после войны ЗИС-150 можно было встретить на всех фронтах восстановления народного хозяйства: стройки, сельское хозяйство, армия. Одновременно грузовик отличался простотой конструкции и надежностью. К слову, он стал основой для следующего ЗИС-164.
ЗИС-150 пришел на смену ЗИС-5, появившемуся еще в 30-х годах. Работа над новым грузовиком началась в 1944 году, когда исход войны был уже предрешен.
В первую очередь конструкторы поработали над недостатками, которыми отличался ЗИС-5. Так, грузоподъемности в 3 тонны было уже недостаточно. Кроме того, в усилении нуждалась и рама.
Шестицилиндровый двигатель остался прежним, но его мощность форсировали до 90 лошадиных сил. Абсолютными новинками стали коробка передач на 5 ступеней, а также пневматические тормоза. В результате к грузоподъемности была добавлена еще одна тонна.
ЗИС-150 пошел в серию осенью 1947 года. Однако вскоре возникла потребность в доработках. Были заменены карбюратор и впускной коллектор. В свою очередь, трехместная кабина стала полностью металлической. Предусмотрена была и система отопления.
Из внешних деталей выделялись полукруглые решетка радиатора и передний бампер. Лобовое стекло получило V-образный профиль.
Очередная модернизация автомобиля произошла в 1956 году. ГБЦ двигателя стала алюминиевой, что позволило увеличить степень сжатия и поднять мощность до 96 лошадиных сил. После того, как пал культ личности Сталина, ЗИС-150 сменил свое имя на ЗИЛ.
Комментарии (0)