При всем большом обилии мотоциклетной техники в СССР, когда речь заходит о квадроциклах, вспоминаются прежде всего разные зарубежные машины. Так получилось, что квадроциклы в стране долгое время не производились, хотя те же снегоходы были, были мотороллеры, да и тема квадриков исследовалась, начиная примерно с середины 30-х годов, но дальше исследований дело не шло.
В конце 1980-х на Харьковском заводе им. Малышева (ЗИМ) начали разработку компактного многоцелевого транспортного средства, пригодного для передвижения по пересеченной местности, в условиях леса, подтопленных грунтов, в общем, в общем типичного по современным меркам квадроцикла.
К 1990 году опытные образцы проходили испытания. Машина была не совсем типичной, получилось что-то среднее между мотороллером и маленьким трактором, способным тянуть плуг и работать с механизированным сельскохозяйственным инвентарем. Да, у ЗИМ-350 имеется даже вал отбора мощности.
Перед водителем (или трактристом?), помимо спидометра и блока контрольных ламп от мотоцикла «ИЖ» имеются рычаги управления передачами, реверсом, блокировкой…
Заводится эта техника как обычный Иж Юпитер – 5, от которого на ЗИМ-350 стоит дефорсированный двухцилиндровый двухтактный мотор объемом 349 кубиков с электронным зажиганием. Зимой заводится неважно, а для охлаждения в летнее время двигатель оборудован принудительной подачей воздуха к цилиндрам. Привод только на задние колёса.
Несмотря на то, что на спидометре красуется 160 км/час, в реальности максимальная скорость составляла около 70 км/час. Впрочем, естественная среда обитания такой техники далека от гоночных треков. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, тормоза барабанные.
Выпуск этой техники начался в 1991 году, вот только серийным назвать его нельзя. Производился небольшими партиями, и спросом в городах не особо пользовался, а вот жители глубинки покупали этот квадрик для хозяйства. Хватает их и сейчас на вторичном рынке Украины, хотя «Зима», как его называли в народе, уже скорее история.
Комментарии (2)