Американцев всегда интересовал секрет брони советского ЗИЛ-4105, поэтому после распада Советского Союза они тут же приобрели один из экземпляров модели и разобрали его. Выяснилось, что советские конструкторы сначала создавали бронекапсулу, а потом уже на ее основе собирали уже саму машину.
В США машины бронировали иначе. Там под обшивкой размещали листы кевлара. Этот прочный материал может выдержать взрывную волну, но от мощного оружия он не защищает.
ЗИЛ-4105 выпускали на Курганском заводе. Особенности производства не позволяли поставить модель на конвейер. Поэтому было создано всего 25 бронированных капсул, из которых только 2 предназначались для огневых испытаний – ЗИЛ 4105.
Броня ЗИЛа характеризуется самым высоким уровнем безопасности. На авто стоят пуленепробиваемые стекла толщиной 43-47 мм. Топливные баки обладают защитой от взрывов и пожаров. Снаряженный вес авто составляет более 5 тонн.
Двигатель запускается в рабочем и аварийном режимах, его мощность достигает 315 лошадиных сил. Максимальная скорость – 190 км/ч. До 100 км/ч авто разгоняется за 13 секунд. Машина может ехать на спущенных шинах с вполне достойной скоростью – 160 км/ч. Топливный бак вмещает в себя 120 литров, при этом на каждые 100 км расходуется 20 литров.
Во время испытаний машина показала отличные результаты, выдержав огневой тест на обстрел из винтовки СВД, подрыв гранаты под топливным баком и на крыше. Также успешно было пройдено сравнительное испытание с американским бронированным Cadillac Fleetwood Limousine. Советский автомобиль на поверку оказался прочнее.
Машина стоила 600 тысяч долларов, но американцы не пожалели столько денег, чтобы узнать секрет советской брони.
Комментарии (0)