Доброго всем времени суток!
Недавно заметил что двигатель моего Opel Astra H под местом соединения крышки клапанов и блока цилиндров начал потеть, т.е. появились жирные масляные пятна, а в некоторых местах вообще жирные подтеки.
Определенное время ездил и не обращал на эту проблему внимания, но совсем недавно кое-что изменило мое мнение.
В один прекрасный день решил я заглянуть под капот своего коня и вдруг обнаружил что весь движок в масле. После непродолжительного размышления я все-таки решился на вскрытие.
Как снимать клапанную крышку думаю рассказывать в подробностях не стоит, т.к. на просторах интернета данного материала предостаточно, но в некоторые детали я все же окунусь.
После того как я открутил несколько болтов и снял мешающие патрубки я лицезрел не очень приятную картину. На фото ниже.
На внутренней стороне крышки клапанов я наблюдал слой эмульсии, превратившийся в нечто похожее на сливочное масло толщиной около 3 см. На фото показано то, что осталось после промывки бензином.
Резиновая прокладка, вставленная в крышку клапанов окаменела будто останки динозавра и превратилась в кусок пластмассы. При изъятии прокладки из крышки клапанов она стала рассыпаться, но весь вопрос не в этом. Откуда взялась эмульсия? Воды моя машина не "хлебала", уровень антифриза всегда на одном месте. Может кто знает откуда могла появиться эмульсия в таком объеме? Масло всегда лил рекомендованное GM.
В общем после того как я заказал новую прокладку во всем известном интернет магазине было принято решение промыть движок и поменять масло, т.к. машинка пробежала уже целых 110000 км. (решил лить 5W-30), а еще на внутренних частях двигателя оказалось очень много грязи.
Место, где прокладка прилегает к двигателю с большущим трудом и танцами с бубном я все-таки оттер с помощью очистителя инжектора. Кстати, все патрубки, отходящие от крышки клапанов наглухо были забиты все той же эмульсией
В итоге я решит промыть все патрубки, и крышку клапанов в ванночке с дизельным топливом, и не пожалел о принятом решении.
Интересное:
В итоге после нескольких этапов промывки КК и патрубков мне удалось их отмыть.
Крышку клапанов я вытер насухо и продул компрессором.
Процесс установки прокладки не занимает много времени, т.к. перепутать вариант установки невозможно. Единственное, это то, что пришлось разжиться динамометрическим ключом. Момент затяжки КК по мануалу 8 н/м. Схему затяжки болтов именно для этой крышки (1.4) не нашел, поэтому действовал по старинке, по схеме крест-накрест.
После сборки двигателя я долил к маслу пятиминутку (промывка), дал двигателю поработать и слил масло. О ужас, что я увидел?!?!?!?! Масло я меняю каждые 8000 км., но ни разу не видел такого коричнево-черного масла, хотя после последней смены масла машина проехала всего 3000 км. Обычно масло сливается черного цвета, здесь же был полностью ржавый цвет. Почему?
Масляный фильтр и масло были заменены без особых проблем и усилий.
Итак, благодаря своей статье я хотел узнать ваше мнение почему в моем двигателе образовалось такое количество эмульсии, и почему она оказалась только на крышке клапанов? В слитом масле эмульсии не было.
И кстати, я сравнил новую и старую прокладки, это как небо и земля. Не думал, что резина может так отвердеть.
Всех, кому была интересна моя статья попрошу подписаться на мой канал. В дальнейшем буду делиться своими достижениями.
И еще после всех этих процедур двигатель как будто помолодел. Стал работать ровнее и тише.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)