Развитие сегмента электрокаров не обходится без решения вопросов, связанных с зарядной инфраструктурой. Во многих странах используются стандартные пункты, где владельцы электромобилей могут восполнить заряд батарей. Однако к этому вопросу есть совершенно иной подход - замена комплектующих на уже заряженные и готовые к использованию. Такой способ, по мнению специалистов в данной области, должен был решить ряд проблем, которые возникали при использовании обычных станций. Но связано ли будущее в сегменте EV с заменой батарей?
В те времена, когда Nissan Leaf едва мог пересечь границу города на одном заряде, электромобили считались более серьезной проблемой, чем та, которую они пытались решить, - загрязнение окружающей среды. Мало того, что у них была ограниченная дальность хода около 70 миль (113 км), но также отсутствовала быстрая зарядка, на восполнение заряда уходило несколько часов. К тому же массовых пунктов зарядки почти не было. Это контекст, который натолкнул на идею замены батареи как лучшей альтернативы зарядке.
Замена батареи позволила устанавливать полностью заряженную АКБ за считанные минуты. Кроме того, это рассматривалось как способ снизить цену на электромобили, поскольку они продавались без аккумулятора. Вместо этого владельцы
Better Place стала партнером Renault для проведения испытаний в Израиле и Дании, но в конечном итоге все развалилось. Мало того, что станция для замены аккумуляторов была невероятно дорогой - по 2 миллиона долларов каждая (148.5 млн рублей), но и израильская компания не смогла привлечь других производителей электромобилей. В 2012 году компания была ликвидирована, а замена батарей была объявлена одной из самых неудачных технологий 21 века.
Сегодня замена аккумулятора по-прежнему рассматривается многими как жизнеспособная альтернатива зарядке аккумулятора. В то время как быстрая зарядка стала нормой в западных странах, китайские компании, такие как Geely и NIO, по-прежнему активно меняют аккумулятор. Оба используют в Китае обширную сеть станций автоматической замены, которые могут провести процедуру менее чем за минуту, при этом водитель даже не выходит из машины.
В сентябре NIO объявила, что завершила замену 4 млн батарей, поэтому такая концепция должна быть успешной, по крайней мере, для NIO и ее клиентов. Кажется, у нас есть твердое предложение, почему бы не сделать его нормой во всем мире?
Прежде чем делать выводы, нужно рассмотреть все аспекты дилеммы замены батареи и быстрой зарядки. Наверняка есть что-то, что заставило
Возможно, один из наиболее важных вопросов касается технических характеристик современных электромобилей. Литий-ионные батареи являются наиболее сложным компонентом электромобиля, и они, как правило, становятся неотъемлемой частью жесткой конструкции автомобиля. Обычно они включают в себя сложные системы управления температурой, чтобы они оставались холодными при сильном ускорении и теплыми, прежде чем подключать их к быстрому зарядному устройству для максимальной производительности. Это означает, что водяные шланги входят и выходят из аккумуляторной батареи. В таком случае замена батарей не выглядит рациональным решением.
Удобство быстрой зарядки неоспоримо, особенно если сравнить это со сложностью сменных станций. Это также связано с необходимостью иметь много автомобильных аккумуляторов и даже переправлять их со станции на станцию в соответствии с требованиями водителей. Это не значит, что замена батарей - это тупик. Это может быть возможность для операторов такси и других парков электромобилей, где даже кратчайшие простои сокращают прибыль.
Итог. Быстрая зарядка или замена батарей - острый вопрос в сегменте электрокаров, который решается уже не первый год. Есть несколько причин отказаться от замены в дальнейшем.
Комментарии (0)