Большинство водителей и пассажиров садятся в автомобиль одним единственным способом. Однако, мало кто знает, что конструкция некоторых машин является не такой простой, как может показаться на первый взгляд.
Двери некоторых
«Двери-ножницы» или привет, Lamborghini! Благодаря таким дверям запомнился легендарный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL образца 1950-х годов. Главной особенностью такой системы является то, что петли расположены сверху и двери поднимаются в виде крыльев бабочки или ножниц.
Наиболее часто такими дверями оснащались машины Lamborghini. Отсюда их второе наименование – «ламбо-двери». Тип вертикального открывания создан не столько для уникальности и привлечения внимания, сколько для удобства посадки/высадки, поскольку проемы в таких машинах очень узкие.
Конструкторы отмечали, что у таких дверей была еще и техническая особенность. Они позволяли хорошо увидеть, что происходит сзади автомобиля, а также сесть в него водителю и пассажирам любой весовой категории. Несмотря на необычную конструкцию двери были очень надежными и выносливыми.
Гангстеры шутить не любили. В довоенное время некоторые автомобили конструировали таким образом, чтобы двери открывались назад. Преимуществом было то, что они облегчали доступ в салон и позволяли быстро из него эвакуироваться в случае возникновения аварийных ситуаций.
Никто толком не скажет, почему они получили прозвище «двери-самоубийцы». Но есть одно предположение, заключающееся в том, что любой пассажир, который сидел сзади, при попытке открыть ручку автомобиля мог моментально вылететь, оказавшись на дороге и получив серьезные травмы.
Однако, такие случаи были крайне редкими. Да и потом, нужно понимать, что в этой ситуации речь идет о случайном травмировании или гибели человека, а не о преднамеренном убийстве и, тем более, дверьми. Конструкторы изначально предупреждали водителей обо всех возможных ситуациях и подробно рассказывали о технике безопасности, которую нужно было соблюдать.
Вторая теория отсылает нас к гангстерам. Якобы им было проще и легче вытолкнуть своего врага или конкурента на ходу из таких дверей. Третья версия гласит, что любой, кто выходил с заднего сиденья припаркованного автомобиля со стороны улицы, рисковал быть раздавленным встречной машиной, ударившейся об эту самую дверь. Какая из теорий наиболее убедительная – судить, конечно же, вам.
Популярность. Такие двери были конструктивной особенностью марок Ford, Lincoln и Mercury. Производители этих концернов устанавливали их на все выпускаемые машины, делая еще более красивыми и лаконичными. Кроме старых авто, такая технология применялась и для современной модели марки. Так, в 2019 и 2020 годах автомобиль с таким оригинальными дверями был выпущен ограниченным тиражом и быстро нашел своих покупателей. Это была «лебединая песня» Continental, так как «шильдик» был отправлен на пенсию в прошлом году.
Заключение. Конструктивные особенности автомобильных
Комментарии (0)