В печатных изданиях и интернете часто можно встретить объявления от желающих купить различный электронный хлам. Как оказалось, скупщиков интересуют и различные тахометры от советских автомобилей, хотя уточняется, что подходят только детали до 1987 года выпуска.
Подобный ажиотаж вызывает вопрос: какие ценные детали скрывает обычный тахометр от ВАЗ 2103? Стоит отметить, "тройка" была первым советским легковым автомобилем, у которого на приборной панели появился указатель числа оборотов, что должно было подчёркивать её динамичность и спортивный стиль.
Оказалось, разбирается прибор совсем несложно - корпус крепиться всего на 3-х винтах, а чтобы вынуть электронную плату, достаточно ослабить наружное хромированное кольцо.
Как показал осмотр, плата не изобилует деталями: два транзистора, два диода, резисторы и конденсаторы. В конструкции прибора нет ни одного зелёного или оранжевого конденсатора с маркировкой "КМ", которые так любят охотники за драгметаллами за содержащийся палладий. Установленная модификация К73-9 не содержит ничего ценного.
Возможно, серебро в небольших количествах содержит трубчатый конденсатор, но настолько малое количество вряд ли заинтересует скупщиков электронного хлама. Как показала разборка, советский тахометр не может обогатить владельца, а потому причина ажиотажа вокруг приборов остается неизвестной.
Комментарии (1)