Боевые машины Вермахта ценились немецкими танкистами за удобство и внимание конструкторов к деталям, чему были ярким примером модели Panzer III или Panzer IV. Даже морально устарев, эти танки оставались предпочтительней новой "Пантеры", несмотря на то, что та являлась самым мощным и массовым танком Германии.
В стандартный экипаж танка Panzer V "Пантера" входили 5 танкистов: механик-водитель и радист размещались в передней части корпуса, а места в башне были предназначены для командира, наводчика и заряжающего. Несмотря на довольно комфортное отделение водителя, в жаркую погоду ему приходилось нелегко. От радиста его отделял корпус трансмиссии, который имел обыкновение сильно нагреваться из-за большого веса машины.
Не добавляло удобства и новшество в управлении - в отличие от предыдущих моделей, где оборотами ведущих катков можно было управлять потянув рычаг на себя или от себя, в "Пантере" рычаги двигались вверх и вниз, что было непривычно. Не просто было привыкнуть и к радиусу разворота танка - он напрямую зависел от выбранной водителем передачи, а не от скорости. Развернуться "на пятачке" можно было и вовсе лишь на "нейтрали".
Зато скорость разворота башни напрямую зависела от оборотов двигателя, и водитель мог помочь наводчику, включив нейтральную передачу. В этом случае вся мощь мотора направлялась в раздаточную коробку и скорость поворота орудия возрастала с 3 градусов в секунду до 40, что часто имело решающее значение.
Комментарии (0)