Незнание ПДД и сложные ситуации на проезжих частях приводят к тому, что водители совершают ошибки и получают за это штрафы. В отдельных моментах шоферы уверены в своей правоте, но все равно несут наказание.
По мнению некоторых водителей, объезд медленной спецтехники через сплошные не грозит штрафом. Когда автомобилисты все же получают постановление, они заявляют, что обогнали машину, которая не двигалась.
Дальнейшая проверка показывает, что коммунальный автомобиль все же ехал, пусть и медленно. В ЦОДД заявили, что машина не является препятствием, а пересечение сплошной даже для обгона медленно перемещающейся спецтехники карается штрафом.
Другая ситуация: водителей штрафуют за нарушение разметки, когда те поворачивали направо или налево из крайнего и среднего рядов. Хоть запрещающих знаков нет, но в ЦОДД напоминают, что для выполнения такого маневра требуются разрешающие знаки, а в прочих иных эпизодах подобные повороты запрещаются.
В Центре отметили, что поворот направо и налево выполняется из крайней полосы, если что-либо другое не определяется разметкой и знаками. К примеру, на распутье обе левых полос могут предназначаться для поворота налево. Над полосами в этом случае будут висеть знаки поворота налево, а на полосах – разметка, где есть указание левого поворота. В целях удобства для участников движения дорожники наносят разметку для передвижения в своей полосе при повороте.
Юристы говорят, что число полос по ПДД определяется знаками или разметкой. В случае их отсутствия их устанавливают сами водители с учетом ширины дороги, требуемой для проезда.
Другой момент, требующий обзора – штраф за остановку на перекрестке в районе так называемых островков безопасности. Наносят их обычно на пересечениях дорожного полотна, чтобы разделить транспортный поток. Если человек решил оставить на таком участке свою машину, то уменьшается видимость перекрестка и уровень безопасности.
Штрафуют шоферов за несоблюдение разметки, хотя те часто не соглашаются с этим. В Москве произошел эпизод, когда на Рязанском проспекте водитель проехался по нанесенной линии. Сам он не считает, что нарушил, но обратного мнения придерживаются юристы.
Рассматривая снимок с места событий, они указывают, что левое переднее колесо машины пребывает за рубежом сплошной, которая отделяет попутное направление во время встраивания по второстепенному отрезку.
ЦОДД отметил, что водитель предоставил лишь одну фотографию, в то время как камера фиксирует полноценную раскадровку, благодаря которой составляется реальная ситуация. Лишь совокупность полученных данных способно доказать нарушение.
Комментарии (0)