В 1972 году «Ямаха» представила свою третью четырехтактную версию мотоцикла TX500. Этот байк начали продавать на многих рынках в 1973 году.
Хотя TX500 выпустили в одно время со старшей моделью TX750, между их моторами существовали некоторые различия. В первом случае использовалась параллельная двойка воздушного охлаждения с мокрым картером. В случае TX750 применяли сухой картер.
Трансмиссия оснащалась двойными верхними распредвалами (DOHC), а также четырьмя клапанами на цилиндр.
498 кубовый силовой агрегат генерировал 48 «лошадей». Мотор устанавливали в новую дуплексную раму, в которой использовались стальные трубы. Подвеска состояла из передней телескопической вилки Kayaba. В задней части был маятник с парой амортизаторов. За питание отвечали два карбюратора постоянного разрежения Mikuni. Бак вмещал 12.8 литров топлива.
TX500 в 1976 г. получила новый внешний вид, а также легкую модернизацию. Модель назвали Yamaha XS 500. Японский байк получил итальянский угловатый дизайн и стал напоминать Jawa 638.
Комментарии (0)