Самолёт Як-9 "Курьер" являлся в своё время интересным по своему предназначению. Речь идёт об одномоторном двухместном транспортном летательном аппарате.
Конструкция самолёта подразумевала комбинацию модификаций Як-9ДД, а также Як-9В.
В первом случае речь идёт об истребителе дальнего действия, второй вариант представлял собой учебный вывозной двухместный самолёт.
От Як-9ДД взяли шасси, а также крылья. Баки для горючего размещались внутри крыльев. Они вмещали 845 литров топлива. На крыле устанавливалась фара для посадки в темноте. Этот вариант построили в 1944 году в стенах завода N153 только в одном экземпляре.
Самолёт разрабатывался для проведения перебросок одиночных важных пассажиров на большие расстояния в непростых условиях возможного противостояния различной вражеской авиационной техники.
Версия Як-9 должна была осуществлять перевозку "особых" пассажиров непосредственно через фронтовую линию, а также в тыл потенциальных противников.
Самолёт Як-9 выбрали по причине того, что по своим техническим характеристикам эта техника практически не уступала немецким истребителям. Для него не требовалось сопровождение. Курьерскую версию не комплектовали вооружением.
Летательный аппарат оснащали силовым агрегатом ВК-105ПФ. При этом фюзеляж самолёта взяли от Як-9В. Однако "Курьер" не подвергли государственным испытаниям и не запустили в серию. Он нигде в итоге не использовался.
Комментарии (0)