Все про автомобили для мужчин

Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать

Честно говоря, я даже не думал, что на консервации пребывает ТАКОЕ количество этих самолетов в России. 420 штук - это же огромное количество бортов, которые в теории могут обеспечить все региональные линии в стране. Причем 120 из них имеет летный ресурс 10 и более лет, то есть могут еще летать и летать, если вернуть их в строй.

Не удивительно, что кто-то задумался о том, как эти самолеты поставить обратно на крыло, чтобы они могли выполнять главную свою функцию - перевозить пассажиров, а не стоять на десятках бетонных площадок "на хранении".

Изначально Як-40 разрабатывался в СССР для региональных и местных рейсов между небольшими городами, мог легко садиться на грунтовые полосы в любую погоду и отличался простотой в обслуживании и эксплуатации. При этом его пассажировместимость была от 24 до 40 человек. Идеальный региональный самолет.Небольшое их количество до сих пор летает в десятке стран, в том числе в России. А на Украине 44-летний борт с бортовым номером UR-MSX и вовсе работает в компании "Мотор-Сич" на регулярных рейсах Киев-Одесса, ежедневно перевозя пассажиров.

Кстати, именно этот борт может служить наилучшим примером того, насколько удачным получился самолет Як-40: всего через год после выпуска, в 1976 году, при подлете к Киеву, стюардесса случайно выключила двигатели самолета, но самолет благополучно приземлился на болоте. Никто из пассажиров не пострадал, а сам самолет после восстановления вернулся в строй и до сих пор перевозит пассажиров.

Но вернемся обратно в России и посмотрим, почему же столько вполне живых бортов не летаю и что там придумали с их возращением на крыло.

Всего Як-40 было произведено 1011 единиц, их выпускали с 1966 по 1981 годы, когда прекратили производство и начали списывать отлетавшие машины. Но кризис 90-х, из-за которого остановились почти все разработки и производство новых самолетов вынудили авиакомпании вернуть часть бортов в строй.

 

В течении 2016-2018 гг Як-40МС получил новое композитное крыло с законцовками, позволяющими еще немного улучшить летные показатели и более мощные двигатели TFE731-5BR и в декабре 2018 года уже новая версия самолета впервые поднялась в небо. Разработку модернизированного Як-40МС ведет Сибирский НИИ авиации им. Чаплыгина без какого либо взаимодействия с ОКБ им. Яковлева.

В конечном итоге в СибНИА хотят разработать еще и версию цельнокомпозитного самолета, который будет ориентирован на полеты в северных районах страны, полностью вытеснив канадские Бомбардье.

В последние годы назревает все большая необходимость в развитии региональной и межрегиональной авиации без задействования московского авиаузла в качестве обязательно пересадки при практически любом перелете между двумя городами России.

В этих условиях зреет потребность в значительном количестве самолетов небольшой вместимости, которые бы летали на таких маршрутах. Примерно на 20-50 мест. Вот здесь как раз и могут пригодиться те самые законсервированные и не выработавшие свой ресурс Як-40. Дело "за малым" - сделать их топливноэффективными и адаптировать под современные требования рынка.

Так появилась версия СТР-40ДТ - ремоторизированный и модернизированный Як-40 с новыми современными двигателями и улучшенным композитным крылом, который рассматривается в качестве потенциально глубокой модернизации стоящих на приколе Як-40.Первый полет Як-40 в новой версии -МС совершил в ноябре 2016 года. Вместо трех неэффективных и устаревших двигателей АИ-25 на самолет были установлены два Honeywell TFE731-3, что дало серьезный прирост летных показателей за счет заметного уменьшения взлетной массы и сильно увеличившейся экономичности.

Что по деньгам?

В авиационной прессе озвучиваются следующие цифры. Если двигатели ТFЕ731 берутся в аренду, то стоимость ремоторизации одного самолёта оценивается примерно в $500 тыс. Если двигатели покупать на рынке, то цена возрастает до $780 тыс. Да, речь идет о подержанных двигателях. Если же это двигатели с полным межремонтным ресурсом (после капитального ремонта), то стоимость ремоторизации может увеличиться до $2,5 млн за одну машину.

Кроме того, стоимость модернизации одного самолёта Як-40 в версию Як-40МС начинается от 25 млн рублей.

При модернизации в версию Як-40МС происходит замена пилонов и двигателей, которые подключаются к штатной электрической и гидравлической системам самолёта, а также к штатной системе отбора воздуха для кондиционирования и противообледенительной системы. Вместо штатной ВСУ АИ-9 на месте центрального двигателя устанавливается ВСУ Garret 3092 со стартер-генератором мощностью 9 кВт, благодаря чему запуск двигателей стал не пневматическим, а электрическим. На самолёте обеспечены обогрев и вентиляция салона на стоянке, чего не было в классической версии.

В кабине пилотов устанавливается новая приборная панель контроля параметров работы двигателей. Оригинальная конструкция органов управления двигателями сохранена с исключением средней ручки РУД.

Пассажирский салон серьезных изменений пока не претерпевает, оставаясь все тем же классическим и винтажным, как и 40 лет назад, с мягкой обивкой панелей и тканевыми шторками на иллюминаторах...

Если переоснастить большую часть пригодных к эксплуатации Як-40, находящихся на хранении в различных аэропортах по всей территории России, они действительно практически полностью могут закрыть потребность в небольших самолетах для региональных перевозок и дать мощный толчок развитию этого направления в отечественном авиасотроении.

Источник


Источник: Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать
Опубликовал:
Теги: ремонт деньги перевозка Машина работа

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
валерий сухов
Сам собирал и ЯК-40 и ЯК-42 на Саратовском авиационном заводе.Контроль военной приемки был весьма жестким.Поэтому и не боялся летать на родных ЯКах.Особенно в контрасте с АН-24 которые кроме как воздушными телегами трудно назвать.Да и аварийность у АНов была постоянная.НО волею реформаторов завод и главное очень профессиональный персонал был "про...ран" и продан.А ведь на этом заводе собирали и ЯК-38-самолеты палубн авиации с вертикальным взлетом.В отличие от современных-с вертикальным падением................
Александр Ходулёв 
нынешней власти не нужно собственное производсво, пока есть газ,нефть и лес... теперь на территории бывшего завода склады да ашан с окей. везде купи продай. я с энгельса, часто бываю в саратове. у нас сейчас убивают троллейбусный завод. теперь его обозвали тролза. говорят плохие троллебусы, лучше покупать списаные автобусы и газельки на маршруты.
Valerij Grig
Как же просторно были размещены кресла в салоне!
Сейчас салоны самолётов всё более уплотняются и
становятсй похожими на "жестянки" с сардинами.
Удобства пассажиров всё больше и больше пасуют
перед барышами авиакомпаний!))
Владимир Мокробородов 
Як-42 и в советские годы был "банкой с кильками". Только перед 7ым рядом у аварийного выхода можно было ноги вытянуть.
Alex A 
Сколько я на Як-40 налетал.... Были времена... Как трамвайчик)
владимир сорокин 
Дважды летал в конце семидесятых Брянск-Ленинград.Это было здорово. 1,5 часов лёта и ты уже на Неве.
Всеволод Китайев 
"стюардесса случайно выключила двигатели самолета"

Аффтор, пиши исчо )))
Александр Скориков
движок должен быть отечественный, иначе все будет, как с суперджетом
Василий Иванов
Мне одно не понятно , не уж то так просто реактивный двигатель заменить на любой другой?
Георгий Н 
любой хлам хорош для своей эпохи
Yuriy Potapchuk 
Хороший самолет. Летел на нем в армейский отпуск Москва -Ровно. 1час 50 мин.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 животных, которые, как ни странно, умеют летать
10 животных, которые, как ни странно, умеют летать
2
Мужской журнал 08:00 31 дек 2020
"Белавиа" отказалась летать в Крым
"Белавиа" отказалась летать в Крым
14
Ваши новости 07:02 31 май 2021
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
17
Мужской журнал 10:00 06 июн 2019
10 самых больших самолетов в мире
10 самых больших самолетов в мире
9
Мужской журнал 11:00 11 май 2021
40 мужских ошибок в постели
40 мужских ошибок в постели
49
Мужской журнал 13:01 19 фев 2018
Каким был расход топлива у советских пассажирских самолетов
Каким был расход топлива у советских пассажирских самолетов
1
Авто-Тема 00:20 18 ноя 2021
КРИК ДУШИ 40-ЛЕТНЕЙ ЖЕНЩИНЫ, АДРЕСОВАННЫЙ ВСЕМ МУЖЧИНАМ
КРИК ДУШИ 40-ЛЕТНЕЙ ЖЕНЩИНЫ, АДРЕСОВАННЫЙ ВСЕМ МУЖЧИНАМ
52
Мужской журнал 12:38 22 июл 2017
СССР погиб благодаря случаю?
СССР погиб благодаря случаю?
249
Ваши новости 09:16 04 дек 2020
Между небом и землей: 5 исчезнувших самолетов, которые так и не нашли
Между небом и землей: 5 исчезнувших самолетов, которые так и не нашли
2
Мужской журнал 10:01 22 июл 2018
40 фото Тайланда, от которых невозможно оторваться
40 фото Тайланда, от которых невозможно оторваться
6
Мужской журнал 04:00 13 май 2021
И снова: Байден шокировал странным поступком
И снова: Байден шокировал странным поступком
60
Ваши новости 10:31 22 мар 2021
Анекдоты и шутки для хорошего настроения: «Мужчины, не пытайтесь понять женщин!» (10 фото)
Анекдоты и шутки для хорошего настроения: «Мужчины, не пытайтесь понять женщин!» (10 фото)
0
Читайте самую соль! 11:10 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства