Все про автомобили для мужчин

Яхта своими руками. От проекта до спуска

Всем привет, хочу поделиться историей постройки небольшой парусной яхты в гараже.

Начало 2015 года, мне 19 лет и опыт строительства почти нулевой, но множество информации в виде книг и интернет-ресурсов по судостроению под рукой помогли мечте перерасти во вполне конкретную цель - пятиметровая парусная яхта с каютой для дальних походов.

Весной я закупил фанеру, доски, смолу и работа закипела. Спустя пару месяцев был готов каркас судна для обшивки.

Ближе к концу лета занялся обшивкой каркаса. Использовалась фанера и эпоксидная смола.

Закончив обшивать днище и борта корпус был перевернут в положение "ровный киль" для дальнейшей работы.

Лето 2015 года подходило к концу, время заняться изготовлением мебели и деталей интерьера для каюты.

Подготовлены настилы кроватей, шкафчики, рундуки, полки. Обустройство каюты - самый интересный и творческий процесс.

Носовая кровать наиболее удобная и может вместить взрослого человека + ребенка. Так же две койки в "гробах" по бокам.

Забегая вперед скажу - внутри достаточно места для временного относительно комфортного проживания.

Осенью этого же года успел заложить продольный набор верхней части корпуса и обшить его.

Уже выпал снег, когда корпус вновь вытащили из гаража для переворота и дальнейшего покрытия стеклотканью.

Яхта тем временем приобретает первые очертания.

Весной 2016 года был открыт второй строительный сезон. После длительной подготовки корпуса (шлифование, шпаклевание), я приступил к самой сложной, как казалось на тот момент, процедуре - оклеивании корпуса стеклопластиком, а именно стеклотканью на эпоксидной смоле.

Процесс оклеивания днища и бортов длился непрерывно 20 часов, помогал отец. Было уложено 3 слоя. Стеклопластик в данном случае выступает в роли защиты фанеры от воды, а не для прочности, поэтому толще делать не имеет смысла.

Наступило лето, температура позволяла перейти к покрасочным работам. Для покраски приобрел судовую двухкомпонентную эмаль белого цвета, как самого практичного на море.

На этом этапе закончил работу с нижней частью яхты.

Кстати, тип яхты - швертбот, остойчивость которого обеспечивается формой корпуса и внутренним балластом, а не тяжелым фальш-килем, в роли сопротивления дрейфу выступает подъемный шверт.

Получив видимый результат, я начал работать ещё интенсивнее и за оставшиеся два летних месяца закончил обшивку, оклейку и покраску верхней части лодки.

В это же время был сварен киль-блок на колесах для удобного хранения и передвижения яхты.

Таким образом, корпус яхты в одиночку был собран примерно за полтора года работы (надо учитывать, что зимой работы почти не велись, а так же то, что я студент без какого-либо строительного опыта).

Но собрать корпус яхты - это лишь 30-40% от всей работы, дальше речь пойдет об оснащении, самой затратной и сложной в техническом плане части.

Вид сверху:

Закончив голый корпус, началась интенсивная подготовка к следующему летнему сезону и испытаниям яхты на воде.

За это время был изготовлен входной люк, рулевое устройство, врезаны иллюминаторы, произведена отделка каюты, приобретено подмоторное устройство и небольшой мотор (вспомогательный, яхта всё-таки парусная), а так же множество других мелочей.

Примерно так яхта выглядела на начало 2017 года:

Так как парусное вооружение на первую половину 2017 года мне оказалось не по карману, решено было организовать спуск на воду и испытания под мотором.

В первых числах июля я договорился о стоянке яхты на воде, аренде прицепа для перевозке и позвал людей для помощи. Мы погрузили яхту из гаража на прицеп и повезли к ближайшему водоему за 70 км (это Обское море).

Знаковое событие, хоть и без парусов. Всё прошло отлично, я на воде. Лодка села ровно, хоть и без балласта пока-что.

Подготовив яхту к первому плаванию, пригласил ещё троих на борт для первых испытаний, об этом дальше.

Яхта отлично прошла ходовые испытания, хорошо управляется, имеет достаточный ход под небольшим мотором. Сейчас эмоции уже поутихли, конечно, но в то время радости не было предела.

Пришвартовав лодку первый раз к причалу, я занялся регистрацией в ГИМС. Судовой билет получил успешно.

Некоторое время после спуска.

Пригласил товарищей и родственников в первый дальний выход в море к острову. Больше троих человек не брал, безопасность.

На фотографии мы загружаем песок в мешки для временного балласта.

В непогоду старался не выходить. Один раз, уже при подходе к базе кончился бензин. В то же время небольшой шквал дунул, принесло мимо входа на каменный берег.

Поболтало волнами о камни, пока с мотором разбирался. Лодке ничего, пара царапин.

Таким образом я обустроился в каюте, оставался ночевать в яхте даже на стоянке, не только в походах.

На базе причал рядом с розеткой, так что протянул себе провод и все удобства внутри. На будущий год хочется автономное освещение сделать.

В походах в 3-4 ночевать вполне уютно.

На данный момент яхта поднята из воды, достаточно покатался в этом сезоне, но всё же с нетерпением жду следующего года, когда будет возможность ходить под парусом, всё же это разные вещи. Для этого сейчас занят рангоутом, такелажем, парусами и мелкими доработками.

Чтобы не растягивать, я описал основные этапы. Весь ход стройки, видео спуска на воду, фото с походов можете посмотреть у меня в группе https://vk.com/made_altruist Надеюсь, за рекламу не сочтут, так как группа носит чисто информационный характер и создавалась мной по большому счету для сбора информации по яхте в кучу.

Давайте обсуждать!

Автор: Никита


Источник: Яхта своими руками. От проекта до спуска
Опубликовал:
Теги: фото видео история реклама море

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!
Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!
16
Авто-Тема 17:42 05 янв 2018
Продали квартиру в городе и купили небольшой домик в пригороде. Показываю ремонт, который хозяева сделали своими руками
Продали квартиру в городе и купили небольшой домик в пригороде. Показываю ремонт, который хозяева сделали своими руками
2
Все о работе руками 12:00 25 окт 2024
Как своими руками вернуть салону автомобиля заводской черный цвет
Как своими руками вернуть салону автомобиля заводской черный цвет
1
Авто-Тема 08:54 15 авг 2024
Как отрегулировать сливной бачок унитаза: простой ремонт своими руками
Как отрегулировать сливной бачок унитаза: простой ремонт своими руками
0
Все о работе руками 07:04 11 окт 2024
Что делать, если медленно спускает колесо: устраняем проблему своими руками
Что делать, если медленно спускает колесо: устраняем проблему своими руками
2
Авто-Тема 08:59 15 июн 2023
Как защитить металл от коррозии своими руками
Как защитить металл от коррозии своими руками
3
Авто-Тема 10:40 15 мар 2023
Простое устройство для балансировки колёс своими руками
Простое устройство для балансировки колёс своими руками
11
Авто-Тема 11:47 16 ноя 2021
Кровати-чердаки своими руками: фотоподборка
Кровати-чердаки своими руками: фотоподборка
1
Все о работе руками 10:00 28 сен 2023
Эффективная летняя омывающая жидкость своими руками за 10 рублей/5 литров
Эффективная летняя омывающая жидкость своими руками за 10 рублей/5 литров
13
Авто-Тема 11:57 27 апр 2021
Утепляем радиатор автомобиля своими руками
Утепляем радиатор автомобиля своими руками
2
Авто-Тема 09:59 24 сен 2024
Полный разрыв с США? Россия выходит из проекта МКС
Полный разрыв с США? Россия выходит из проекта МКС
77
Ваши новости 11:46 19 апр 2021
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
0
Читайте самую соль! 15:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства