Если планируется съехать с асфальтового покрытия на бездорожье, нужно заранее подготовить себя и транспортное средство. Многие автомобилисты переоценивают возможности своих машин и отправляются месить грязь в труднодоступных участках. Все это заканчивается по единому сценарию – автомобиль застревает, владелец несколько часов ждёт помощи и думает, что в его действиях было неправильно. Неправильно здесь только то, что он не провёл соответствующую подготовку. Не так важно, что перед вами – разбитая просёлочная дорога или лесной закоулок. Если нет желания надолго остаться в этой местности, нужно соблюдать всего несколько правил.
Правило номер один. Любой любитель бездорожья знает, что на такую дорогу лучше не соваться без наличия троса. Обычный буксирный, который чаще всего предусматривается в комплектации, не является достаточно прочным. Под нагрузкой он может слегка растянуться, а затем вовсе порваться. Кроме того, у него недостаточная длина, поэтому есть риск, что буксировщика потащит к спасаемому и тот тоже завязнет. Шансы на положительный результат возрастают, если связать два троса, а под колёса уложить что-то твёрдое. Вытаскивать автомобили следует лишь по классическим правилам буксировки. Нужно медленно натянуть трос и плавно начать движение. Если дёргать слишком резко, трос может порваться.
Лучше всего запастись грузовым тросом, длина которого составляет 6 м, а прочность на разрыв 8 – 10 т. Такие приспособления стоят в автомагазине около 2000 руб. Рывковый трос более эффективный. При нагрузке допускается упругое удлинение на 10 – 40 %. Длина таких тросов, как правило, составляет 10 м. Высокая упругость делает трос более опасным. Если во время рывка карабин или скоба оборвутся вместе с буксирной проушиной, всё это может отлететь в другой
Правило номер два. Если никакого выбора больше нет, даже автомобиль с меньшей массой может попытаться вытащить застрявший транспорт. Очень важно, чтобы буксировщик располагался на сухом месте и тянул под уклон. Именно таким способом даже легковая машина задним приводом способна выдёргивать полноприводный кроссовер. Если вы выезжаете на бездорожье целой группой, следует отправить вперёд автомобили с лучшими внедорожными качествами. Очень часто автомобилисты прибегают к помощи трактора. Запаса мощности и проходимости будет достаточно для того, чтобы вытянуть любой транспорт. Но опасность представляет стальной трос – он тоже может вырвать проушину.
Подготовка. Выбраться можно даже самостоятельно, если в багажнике будет лежать достаточно длинный и прочный трос. Специалисты рекомендуют перевозить собой два стандартных по длине троса или один большой на 10 м, который можно при необходимости сложить в багажник. Если планируется самостоятельно выбираться из западни, классический
Итог. Выезд на бездорожье должен сопровождаться определённой подготовкой. Автомобилистам следует соблюдать всего три правила, которые позволят спастись при западне в грязевой местности.
Комментарии (0)