По поводу экстренных торможений поездов ходит ряд мифов. Эксперты решили разобраться в этом вопросе. В первую очередь стоит отметить, что данное транспортное средство не будет резко останавливаться.
В этом случае будет всё равно наблюдаться некоторый тормозной путь. Также пассажирам не придётся падать с полок. Они практически не заметят такой тип торможения. При этом на колёсных парах не всегда появляются ползуны.
Между тем стоит отметить, что поезда всё же могут сходить с рельсов по причине экстренного торможения. И это будет касаться только грузовых поездов, оборудованных пневматической тормозной системой. Для пассажирских предусмотрены электропневматические тормоза.
В случае пневматической системы, торможение происходит по цепочке, от первого до последнего вагона. Таким образом наблюдается набегание вагонов (сжимание поезда). При этом задние вагоны, по мере их набегания, создают ощутимое давление на передние.
Если впереди грузового поезда будут размещаться пустые вагоны, а в «хвосте» гружёные, сам состав будет идти с горки, а машинисту потребуется использовать экстренное торможение, тогда под воздействием перечисленных факторов, в движущемся поезде начнет возникать очень сильное действие продольных сжимающихся усилий от гружёных вагонов, едущих сзади.
В итоге может произойти их выдавливание. В этом случае вагоны будут уходить вбок. Это может привести к сходу поезда с вытекающими плохими последствиями. В случае формирования составов, пустые вагоны должны находиться в последней трети поезда.
Так как пассажиры на грузовых составах не ездят, им не нужно опасаться такого развития событий. В пассажирских составах торможение всех вагонов происходит одновременно.
Комментарии (0)