Все про автомобили для мужчин

Всем на зависть: 7 крутых спорткаров, родом из СССР

В СССР был и автоспорт, и свои, ставшие легендарными, спорткары. Среди них — детища ГАЗа, МАЗа и энтузиастов.

Думаете, в СССР не было спортивных и роскошных автомобилей? Как бы не так. И советский автопром выпускал спорткары, которым могли позавидовать даже американцы. О самых крутых моделях времён Советского Союза сейчас и пойдёт речь.

ГЛ-1. Это первый советский гоночный автомобиль, разработанный на автозаводе, а не энтузиастами-любителями. ГЛ-1 был создан в далёком 1938 году. Его «отец» — Евгений Агитов, тогда занимавший должность начальника экспериментального цеха ГАЗа.

ГЛ-1 представляет собой двухместный автомобиль без крыши, созданный на основе ГАЗ М-1. Под капотом у него был установлен 3,3-литровый бензиновый агрегат, выдававший 65 лошадиных сил вместо 50 у стандартной версии М-1. Благодаря более мощному мотору, ГЛ-1 мог разогнаться до рекордных по тем временам 145 км/ч.

Через пару лет после премьеры ГЛ-1 подвергся модернизации. Инженеры внесли небольшие изменения в кузов, установили специальный колпак над водительским сиденьем и вместо прежнего 3,3-литрового двигателя использовали новый мотор, объёмом 3,8 литра и мощностью 110 лошадей. Благодаря этому максимальная скорость авто достигла 162 км/ч.

Победа-Спорт. Это необычный автомобиль, также известный как ГАЗ-СГ1, был создан в 1950 году на Горьковском автомобильном заводе специально для линейных гонок. Прародителем Победы-Спорт стала модель ГАЗ-20.

Данный советский спорткар привлекал внимание своим обтекаемым футуристичным кузовом и 2,5-литровым 105-сильным двигателем с нагнетателем. Максимальная скорость, до которой мог разогнаться этот автомобиль, составляла 191 км/ч.

На счету Победы-Спорт несколько национальных рекордов скорости на разных дистанциях. В 1956 году этот спорткар был переделан в родстер.

МАЗ-1500. Это, пожалуй, один из самых стильных советских спортивных авто. В его облике проглядываются черты немецкого Mercedes 300 SLR, а «сердце» у него от Москвича-407. Он был создан специально для кольцевых гонок и выпущен всего в двух экземплярах, которые принимали участие в заездах до 60-х годов прошлого века.

Инженеры Минского автомобильного завода слегка улучшили москвичевский движок, увеличив его мощность до 60 лошадиных сил. Агрегат позволял автомобилю, весом 720 кг, разгоняться до 165 км/ч, что по тем меркам было весьма неплохо.

Сокол-650. Это настоящий гоночный болид, созданный немецкими инженерами Auto Union, которые после советской оккупации работали в Научно-техническом бюро.

Сокол-650 разрабатывался специально для участия в «Формуле-2». Он стал первой моделью в своём классе со среднемоторной компоновкой, когда двигатель установлен в середине автомобиля. В движение Сокол-650 приводился агрегатом, мощностью 152 лошадиные силы. И за счёт своего небольшого веса (всего 632 кг) он мог набрать скорость до 260 км/ч.

Поговаривают, что проектом инженеров Auto Union заинтересовался сын Сталина Василий, известный любитель гонок на автомобилях. Именно он якобы привёз в СССР два болида, получивших впоследствии имя Сокол-650. Они стали частью мотоциклетного клуба ВВС и планировалось, что они примут участие в мировых соревнованиях. Однако перед этим было решено провести испытания, которые обернулись для дитя немецких инженеров провалом. Всему виной стал двигатель, настройка которого оказалась не под силу механикам из СССР.

Торпедо-ГАЗ. Главная особенность этого спорткара времён СССР — его сигарообразный алюминиевый кузов, созданный с использованием авиационных технологий и материалов. Тот факт, что внешне Торпедо-ГАЗ похож на ракету на колёсах, легко объясняется тем, что его создатель — Алексей Смолин — до своего прихода на ГАЗ занимал должность главного конструктора авиационного предприятия.

Двигатель для Торпедо-ГАЗ позаимствовали у Победы-Спорт. Это форсированный агрегат ГАЗ-20, выдающий 105 лошадиных сил. Максимальная скорость Торпедо-ГАЗ составляла 190 км/ч.

ЗИЛ-112С. Эта модель, выпущенная в начале 1960-х годов, стала последней в спортивной серии Завода имени Лихачева. Внешне она напоминала Ferrari-250 и имела двигатель от ЗИЛ-111, мощностью 240 лошадей в сочетании с трёхступенчатой механической КПП.

Через несколько лет после премьеры ЗИЛ-112С получил новый двигатель от ГАЗ-12, мощностью 200 лошадей, а через год, в 1965 году, инженеры отказались и от этого агрегата, заменив его на движок от ЗИЛ-114. Это позволило увеличить мощность до 270 лошадей и, соответственно, сократить время разгона и увеличить максимальную скорость.

Москвич-404 Спорт. Это гоночное купе вышло почти 70 лет назад в одном единственном экземпляре. Двухместный спорткар имел несущий стальной кузов и не имел ни дверей, ни крыши. В движении авто приводился бензиновым мотором, объёмом 1,1 литра и мощностью 58 л.с. Максимальная скорость, до которой мог разогнаться этот Москвич, составляла 147 километров в час.

Через три года после своего рождения, в 1957 году, спортивная версия 404-го Москвича обрела вторую жизнь, получив более мощный двигатель на 70 лошадей. А ещё через два года компанию новому ДВС составила усовершенствованная четырёхскоростная коробка.

Меркурий. Завершает подборку крутых споркаров времён СССР агрегат, собранный в гараже компанией энтузиастов — слесарем, скульптором и архитектором. Необычный проект родился незадолго до перестройки, в начале 1980-х годов.

В основу Меркурия лёг ВАЗ-2106, кузов которого заменили на облегчённую кабину из стеклопластика. Все агрегаты авто тоже позаимствовало у «шестёрки». Всего было выпущено пять экземпляров и несколько из них до сих пор на ходу.

 


Источник: Всем на зависть: 7 крутых спорткаров, родом из СССР
Опубликовал:
Теги: Ferrari автомобили СССР 1 2 auto

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Долго искал полочный унитаз, родом из СССР. Нашел, решил поставить его себе вместо современного. Объясняю почему
Долго искал полочный унитаз, родом из СССР. Нашел, решил поставить его себе вместо современного. Объясняю почему
0
Все о работе руками 06:00 19 ноя 2023
Всем хулителям "совка" - я родом из СССР и горжусь этим!
Всем хулителям "совка" - я родом из СССР и горжусь этим!
44
Ваши новости 15:30 24 июл 2020
Мотоцикл ИЖ-56 — брутальный железный конь родом из СССР
Мотоцикл ИЖ-56 — брутальный железный конь родом из СССР
0
Авто-Тема 12:13 05 фев 2022
Всем горюющим по СССР посвящается. Коммунальная бытовуха
Всем горюющим по СССР посвящается. Коммунальная бытовуха
12
Мужской журнал 04:02 03 окт 2018
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
66
Ваши новости 06:00 26 дек 2021
17 крутых карт с самой интересной статистикой повседневной жизни людей во всем мире
17 крутых карт с самой интересной статистикой повседневной жизни людей во всем мире
7
Мужской журнал 10:00 24 мар 2019
Механические монстры родом из СССР: 5 фото редкой огромной техники
Механические монстры родом из СССР: 5 фото редкой огромной техники
0
Авто-Тема 12:13 14 дек 2021
“Тула” — новый мотоцикл-внедорожник родом из СССР
“Тула” — новый мотоцикл-внедорожник родом из СССР
1
Авто-Тема 12:38 19 апр 2021
10 самых крутых переделок автомобилей
10 самых крутых переделок автомобилей
4
Авто-Тема 16:34 08 дек 2017
Очаровательные фотографии "крутых" девушек со своими машинами в 1920-х годах
Очаровательные фотографии "крутых" девушек со своими машинами в 1920-х годах
1
Авто-Тема 11:44 04 фев 2019
Как СССР отвоевал у Калифорнии наследство Гагарина от американской бабушки
Как СССР отвоевал у Калифорнии наследство Гагарина от американской бабушки
7
Мужской журнал 08:00 17 июн 2021
Мурлыкины страхи: 5 вещей, которые боятся кошки больше всего
Мурлыкины страхи: 5 вещей, которые боятся кошки больше всего
1
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства