В СССР был и автоспорт, и свои, ставшие легендарными, спорткары. Среди них — детища ГАЗа, МАЗа и энтузиастов.
Думаете, в СССР не было спортивных и роскошных автомобилей? Как бы не так. И советский автопром выпускал спорткары, которым могли позавидовать даже американцы. О самых крутых моделях времён Советского Союза сейчас и пойдёт речь.
ГЛ-1. Это первый советский гоночный автомобиль, разработанный на автозаводе, а не энтузиастами-любителями. ГЛ-1 был создан в далёком 1938 году. Его «отец» — Евгений Агитов, тогда занимавший должность начальника экспериментального цеха ГАЗа.
ГЛ-1 представляет собой двухместный автомобиль без крыши, созданный на основе ГАЗ М-1. Под капотом у него был установлен 3,3-литровый бензиновый агрегат, выдававший 65 лошадиных сил вместо 50 у стандартной версии М-1. Благодаря более мощному мотору, ГЛ-1 мог разогнаться до рекордных по тем временам 145 км/ч.
Через пару лет после премьеры ГЛ-1 подвергся модернизации. Инженеры внесли небольшие изменения в кузов, установили специальный колпак над водительским сиденьем и вместо прежнего 3,3-литрового двигателя использовали новый мотор, объёмом 3,8 литра и мощностью 110 лошадей. Благодаря этому максимальная скорость авто достигла 162 км/ч.
Победа-Спорт. Это необычный автомобиль, также известный как ГАЗ-СГ1, был создан в 1950 году на Горьковском автомобильном заводе специально для линейных гонок. Прародителем Победы-Спорт стала модель ГАЗ-20.
Данный советский спорткар привлекал внимание своим обтекаемым футуристичным кузовом и 2,5-литровым 105-сильным двигателем с нагнетателем. Максимальная скорость, до которой мог разогнаться этот автомобиль, составляла 191 км/ч.
На счету Победы-Спорт несколько национальных рекордов скорости на разных дистанциях. В 1956 году этот спорткар был переделан в родстер.
МАЗ-1500. Это, пожалуй, один из самых стильных советских спортивных авто. В его облике проглядываются черты немецкого Mercedes 300 SLR, а «сердце» у него от Москвича-407. Он был создан специально для кольцевых гонок и выпущен всего в двух экземплярах, которые принимали участие в заездах до 60-х годов прошлого века.
Инженеры Минского автомобильного завода слегка улучшили москвичевский движок, увеличив его мощность до 60 лошадиных сил. Агрегат позволял автомобилю, весом 720 кг, разгоняться до 165 км/ч, что по тем меркам было весьма неплохо.
Сокол-650. Это настоящий гоночный болид, созданный немецкими инженерами Auto Union, которые после советской оккупации работали в Научно-техническом бюро.
Сокол-650 разрабатывался специально для участия в «Формуле-2». Он стал первой моделью в своём классе со среднемоторной компоновкой, когда двигатель установлен в середине автомобиля. В движение Сокол-650 приводился агрегатом, мощностью 152 лошадиные силы. И за счёт своего небольшого веса (всего 632 кг) он мог набрать скорость до 260 км/ч.
Поговаривают, что проектом инженеров Auto Union заинтересовался сын Сталина Василий, известный любитель гонок на автомобилях. Именно он якобы привёз в СССР два болида, получивших впоследствии имя Сокол-650. Они стали частью мотоциклетного клуба ВВС и планировалось, что они примут участие в мировых соревнованиях. Однако перед этим было решено провести испытания, которые обернулись для дитя немецких инженеров провалом. Всему виной стал двигатель, настройка которого оказалась не под силу механикам из СССР.
Торпедо-ГАЗ. Главная особенность этого спорткара времён СССР — его сигарообразный алюминиевый кузов, созданный с использованием авиационных технологий и материалов. Тот факт, что внешне Торпедо-ГАЗ похож на ракету на колёсах, легко объясняется тем, что его создатель — Алексей Смолин — до своего прихода на ГАЗ занимал должность главного конструктора авиационного предприятия.
Двигатель для Торпедо-ГАЗ позаимствовали у Победы-Спорт. Это форсированный агрегат ГАЗ-20, выдающий 105 лошадиных сил. Максимальная скорость Торпедо-ГАЗ составляла 190 км/ч.
ЗИЛ-112С. Эта модель, выпущенная в начале 1960-х годов, стала последней в спортивной серии Завода имени Лихачева. Внешне она напоминала Ferrari-250 и имела двигатель от ЗИЛ-111, мощностью 240 лошадей в сочетании с трёхступенчатой механической КПП.
Через несколько лет после премьеры ЗИЛ-112С получил новый двигатель от ГАЗ-12, мощностью 200 лошадей, а через год, в 1965 году, инженеры отказались и от этого агрегата, заменив его на движок от ЗИЛ-114. Это позволило увеличить мощность до 270 лошадей и, соответственно, сократить время разгона и увеличить максимальную скорость.
Москвич-404 Спорт. Это гоночное купе вышло почти 70 лет назад в одном единственном экземпляре. Двухместный спорткар имел несущий стальной кузов и не имел ни дверей, ни крыши. В движении авто приводился бензиновым мотором, объёмом 1,1 литра и мощностью 58 л.с. Максимальная скорость, до которой мог разогнаться этот Москвич, составляла 147 километров в час.
Через три года после своего рождения, в 1957 году, спортивная версия 404-го Москвича обрела вторую жизнь, получив более мощный двигатель на 70 лошадей. А ещё через два года компанию новому ДВС составила усовершенствованная четырёхскоростная коробка.
Меркурий. Завершает подборку крутых споркаров времён СССР агрегат, собранный в гараже компанией энтузиастов — слесарем, скульптором и архитектором. Необычный проект родился незадолго до перестройки, в начале 1980-х годов.
В основу Меркурия лёг ВАЗ-2106, кузов которого заменили на облегчённую кабину из стеклопластика. Все агрегаты авто тоже позаимствовало у «шестёрки». Всего было выпущено пять экземпляров и несколько из них до сих пор на ходу.
Комментарии (0)