Все про автомобили для мужчин

Время недорогих машин безвозвратно ушло. На чем поедем, братцы?

В Европе сегодня как в России: если у покупателей и есть возможность приобретать новые автомобили, то исключительно по «экстремальным» ценам. Причем, это следствие не только пандемии коронавируса и кризиса на Украине. У проблемы более глубокие корни.

Автор: Виктор Субботин

Фото: tuningblog.eu

 

Фото: autocars-ht.com

 

Как утверждает издание Motorzeitung, всего за 3 года самое дешевое исполнение Volkswagen Golf в Германии выросло в цене на 9 000 евро. И многолетний бестселлер, который в настоящее время стоит не менее 28 500 евро, далеко не единичный случай: стремительный рост цен на новые машины наметился с начала пандемии и носит массовый характер.

При этом автопроизводители все чаще вычеркивают из списка своих предложений недорогие модели и микроавтобусы. Покупка автомобиля, подчеркивает издание, становится роскошью.

Никаких скидок! Только высокая маржинальность

Принято считать, что основной причиной высокого уровня цен на автомобильную продукцию в последние 2-3 года являются участившиеся случаи остановки производства. На это указывает автоэксперт Фердинанд Дуденшёфер. «Поскольку коронавирус, дефицит чипов и военные действия на Украине негативно влияют на поставки важных компонентов и материалов, автокомпании производят гораздо меньше транспортных средств, чем могли бы продать», - отмечает специалист.

По его словам, налицо нехватка «живых» машин, а дефицитные товары, как известно, стоят дорого. «Автопроизводители могут себе позволить продавать свои немногочисленные автомобили по тем ценам, какие сочтут нужными, то есть завышенным. Многолетняя практика предоставления покупателям скидок ушла в прошлое», - заявляет Дуденшёфер.

Наряду с этим, автомобильная промышленность в настоящее время производит и продает преимущественно те модели, которые обладают высокой маржинальностью. Это, как нетрудно догадаться, дорогие модели с большим количеством опций плюс новомодные электромобили, считающиеся самыми чистыми.

Малыши уже не у дел

Максимально доступные малолитражки, особенно в стартовых комплектациях, сегодня не найдешь днем с огнем. В лучшем случае, придется ожидать заказа несколько месяцев. В последние годы, говорит эксперт, сегмент дешевых субкомпактов резко сократился. Прежние бестселлеры, такие как Peugeot 108, Skoda Citigo или Opel Adam, больше не производятся. А те, что остались (типа Volkswagen Up или Smart), облеклись в форму электрических модификаций.

В некогда конкурентоспособном ценовом диапазоне около 10 000 евро, где как горячие пирожки расходились Dacia Sandero и Mitsubishi Space Star, сейчас можно найти минимум игроков. Нынешние герои - Kia Picanto (13 250 евро), Renault Twingo (15 800 евро) и Fiat Panda (13 490 евро) - теперь предлагаются за такие деньги, на которые еще несколько лет назад можно было приобрести неплохо оборудованный малолитражный автомобиль, больший по габаритным размерам.

С какой суммы начинается «входной билет»?

При этом малолитражки на один класс выше могут стать следующими жертвами нынешней экономической ситуации. Во многих салонах Германии уже исчезли дешевые варианты, прежде всего, трехдверные версии или базовые модификации со слабенькими моторами. Совсем недавно Audi объявила о намерении полностью выйти из данного сегмента.

Как подтвердил «Frankfurter Allgemeine Zeitung» глава Audi Маркус Дуэсманн, преемников для моделей малолитражных A1 и Q2 не планируется. Следовательно, через несколько лет компактные A3 и Q3 займут место «входного билета» в мир Audi. В настоящее время минимальные цены на продукцию компании начинаются с 29 000 евро.

Причина такого поворота событий проста: на более крупных и дорогих автомобилях можно заработать больше денег. Прибыльность для многих автопроизводителей сегодня куда важнее, чем голые цифры продаж. Это касается не только «премиалов»: в ближайшей перспективе марка Ford намерена перенастроить свои продажи в Европе.

То есть помимо бизнеса коммерческих автомобилей, она сделает ставку на такие, пардон, недешевые модели, как Mustang и Mustang Mach-E. Компактные Fiesta и Focus автопроизводителю становятся неинтересны. Если для этих двух некогда популярных машин, в принципе, создадут преемников, то они наверняка станут либо электрическими, либо кроссоверами. Как вы понимаете, с соответствующими ценниками.

Кроссоверы и электрокары априори дороже

Для машин класса SUV автопроизводители легко добиваются существенных наценок по сравнению с классическими седанами - вне зависимости от стоимости производства. Опыт последних лет как раз это позволяет делать. Покупатели с энтузиазмом приняли такую тенденцию, и это также является одной из причин вымирания дешевых машин малого класса.

К этому обязательно стоит добавить массовое увлечение электромобилями. А любая аккумуляторная техника, как известно, стоит больших денег, то есть любой электрокар, как ни крути, продается на несколько тысяч евро дороже аналогичных версий с ДВС. При этом большинство автопроизводителей, как правило, предлагают свои электромобили с богатым набором оборудования, что само по себе обеспечивает сравнительно высокие базовые цены.

По данным онлайн-рынка Mobile.de, средняя стоимость продаваемых автомобилей в Германии составила 31 801 евро - это примерно на 6 800 евро (или 27%) больше, чем годом ранее. Небольшие автомобили прибавили в цене 27,8%, коммерческие - 31,1%. Основной причиной такого подорожания является, прежде всего, слабая доступность новых автомобилей. Корпоративные парки в настоящее время все чаще откладывают обновление своего автопарка, что не способствует развитию лизинговых продаж. Из-за этого растут цены, в том числе в сегменте относительно свежих подержанных автомобилей.

Ждем 2024 года?

Фердинанд Дуденшёфер констатирует, что для покупателей автомобилей нынешние времена не самые лучшие. И если говорить о людях, желающих приобрести новые недорогие автомобили, они (времена), скорее всего, останутся такими же и в обозримом будущем. В лучшем случае, считает автоэксперт, ситуация начнет исправляться в 2024 году.

Большинство автопроизводителей, как было сказано, впредь будут пополнять свои модельные линейки более крупными и дорогими машинами, гарантирующими максимально высокую прибыль. И тогда не самым богатым европейцам придется с завистью смотреть в сторону Китая, где в настоящее время отмечается ренессанс микролитражных машин, спрос на которые начал превышать интерес к малолитражкам и SUV.  


Источник: https://110km.ru/art/vremya-nedorogih-mashin-bezvozvratno-ushlo-na-chem-poedem-bratcy-139084.html
Опубликовал:
Теги: авто Аналитика цены советы автолюбителям

Комментарии (12)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексеев
У китайцев учитесь, где о народе, пенсионерах и студентах думают. Электромобиль можно купить за две или три,четыре тысячи $. Маленькие, припарковаться везде можно в курортном городе. Я такой хочу купить, но где и как? А то на электросамокате в 74 года ездить надоело
Андрей Фатеев
придётся как в советское время - ездить по 20 лет на одном автомобиле. кому они тогда станут продавать свои дорогие игрушки?
Viktor Piskov
А разве в статье речь о России? Россиянам надо забыть уже импортные японские и немецкие машины. В лучшем случае китайское дерьмо...
Бузыкин Alexander
Ну так разве вы не грезили о временах СССР...? Вот оно, наступило. Многие не узнают его, а оно таково. Цензура, дефицит, занавес.
Андрей Фатеев
"Ну так разве вы не грезили о временах СССР...? Вот оно, наступило. Многие не узнают его, а оно таково. Цензура, дефицит, занавес."
никогда не грезил - фарш обратно не провернёшь.
какая цензура? Вы пишете, что хотите.
дефицит чего у вас?
занавес? не думаю.
Бузыкин Alexander
Не думаете? А пора бы. Ещё пару-тройку лет такого 'управленчества', то и занавешивать будет уже нечего.
Андрей Фатеев
"Ещё пару-тройку лет такого 'управленчества', то и занавешивать будет уже нечего."
где-то я что-то подобное уже слышал (катимся-катимся в пропасть, всё никак не пропадём), дай бог памяти, сколько лет прошло?..
Бузыкин Alexander
И сколько? Я это говорил год назад и нисколько не сомневался в своих словах. Экономически страна за это время весьма сильно просела. Это ещё не пропасть, но она видна.
Так что поводов для радости я не усматриваю. Война - дело безумно дорогое и пожирает все резервы с утроенной скоростью. Кору с деревьев мы конечно жрать не будем, но наш жизненный уровень упадёт весьма значительно. Может даже больше, чем нам представляется.
Андрей Фатеев
а я те только про Вас и не один год эта песня. негатив в любой ситуации можно найти.
экономически все просели. главное, что у нас внешний долг не в триллионах, как у некоторых, и экономика не дутая. а поводы для радости люди находили даже в Великую Отечественную войну.
Бузыкин Alexander
Будем равняться на стандарты сороковых.?
Денис
Рано нагнетаете обстановку. Есть ещё недорогие варианты.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кузов этих недорогих машин не гниёт. Горячая оцинковка наше всё.
Кузов этих недорогих машин не гниёт. Горячая оцинковка наше всё.
0
Авто-Тема 03:08 05 апр 2021
Мы поедем на море!
Мы поедем на море!
0
Авто-Тема 20:29 31 янв 2019
Исчез бесследно, безвозвратно
Исчез бесследно, безвозвратно
0
Мужской журнал 07:02 03 сен 2018
В Форсажах погибло до 1,5 тысяч машин
В Форсажах погибло до 1,5 тысяч машин
0
Авто-Тема 10:30 27 фев 2021
Составлен ТОП-5 самых недорогих японских машин в РФ после роста цен в январе 2022 года
Составлен ТОП-5 самых недорогих японских машин в РФ после роста цен в январе 2022 года
0
Авто-Тема 10:27 19 янв 2022
Названы пять новых и недорогих кроссоверов на российском рынке
Названы пять новых и недорогих кроссоверов на российском рынке
0
Авто-Тема 19:30 10 июн 2021
Почему в Эмиратах брошены тысячи машин
Почему в Эмиратах брошены тысячи машин
12
Мужской журнал 10:01 24 ноя 2021
Время Ивлеевых. На дне
Время Ивлеевых. На дне
10
Ваши новости 11:01 13 сен 2021
Составлен ТОП-5 самых недорогих премиальных авто в России
Составлен ТОП-5 самых недорогих премиальных авто в России
0
Авто-Тема 15:54 18 апр 2021
Путин повернул время вспять
Путин повернул время вспять
34
Ваши новости 06:01 21 сен 2021
5 недорогих инструментов для автомеханика, без которых невозможно обойтись
5 недорогих инструментов для автомеханика, без которых невозможно обойтись
2
Авто-Тема 20:33 30 сен 2018
Мотоцикл из автомобиля, спасший жизнь своему создателю
Мотоцикл из автомобиля, спасший жизнь своему создателю
0
Читайте самую соль! 16:06 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства