Все про автомобили для мужчин

Вредные водительские привычки, которые обходятся тебе в круглую сумму

Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем…), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего твоему кошельку.

1. Дотягивать до заправки «на парах»

Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его с аппетитом и затягивает топливный насос, если ты долго игнорируешь контрольную лампу уровня топлива. Это, мягко скажем, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей. В этом случае машину потом даже не заведешь.

2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления

Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь. Этот же совет касается и педали сцепления: не опирай на нее ногу — для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Береги ресурс важных узлов и свои деньги.

Слева от педалей в любом автомобиле расположена площадка для отдыха левой ноги

3. Раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов

Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что ты можешь выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково. Думаешь, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно, нет, мы в тебе и не сомневались.

Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что ты можешь начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжай так, как нравится.

4. Опаздывать с регулярным ТО

Тебе могут не нравиться суммы, которые ты отдаешь за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят тебя еще больше. Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ты ездишь очень мало, меняй масло не реже раза в год.

5. Игнорировать контрольные лампы

Нет, само оно не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях. С той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает тебя банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей. Сомневаешься — езжай в сервис. Но не игнорируй.

6. Не пользоваться стояночным тормозом

Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач. Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ты ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключи автомат в Parking, затяни ручник и только после этого плавно отпусти педаль тормоза.

7. Все время притормаживать

Если ты все время притормаживаешь, твоя манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если ты этого не делаешь и регулярно осаживаешь машину тормозами, будь готов и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаешь раньше, чем рассчитывал.

8. Ездить на слишком высокой передаче

И снова вернемся к «механике». Чем раньше ты переключаешься вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.

Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если ты жмешь на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать тебе слишком высокую передачу. Имей это в виду.

9. Не давать турбине остыть

Сегодня большинство новых двигателей оснащено одной или двумя турбинами. Например, это двойной турбонаддув 8-цилиндрового мотора спорткара Mercedes-AMG GT S. Турбины расположены в развале блока цилиндров — перед тобой компактная, эффективная и очень теплонагруженная конструкция. Фото: Mercedes-Benz

Золотое правило владельцев турбированных машин: не глуши двигатель сразу, дай ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970—1980-х годах ему беспрекословно следовали все, ведь моторы с турбонаддувом представляли собой незначительное меньшинство, что делало покупку машины с таким двигателем делом осмысленным. В нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало, вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок. Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случилось. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда ты глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.

И, напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину. Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Когда ты неспешно едешь через двор, потом паркуешься, ты даешь турбине фору — она остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если ты носился как ужаленный, а потом резко остановился и тут же заглушил мотор, знай: это большая ошибка.


Источник: Вредные водительские привычки, которые обходятся тебе в круглую сумму
Опубликовал:
Теги: авто Отдых фото Закон Советы скорость отношение

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
камиль мухамкедзянов
Только насчет ежегодной смены масла при небольших пробегах не согласен.Проверяли его качество через год при небольшом пробеге - практически не изменилось.
андрей виноградов
это как можно рычагом давить и изнашивать синхронизаторы и шестерни???
Сергей Киселев 
Статью писал дилетант
Konstantin Romanov 
Это если ты на Волге или на жиге - там рычаг прыгает как оглашенный, поскольку сразу в коробку идёт. А вот на форде уже не так...
Mikhail Levin
в общем все по делу.
только вот поршень и цилиндры почти у всех из одного металла. Да и это пофиг, ни в одной машине поршень не трется сам о зеркало цилиндра! Трутся кольца - о они подпружиненные и им пофиг микроны теплового расширения. Газовать, конечно, не надо, но и стоять на холостых, пока прогреется - вредно. Там есть тонкости, кольца прижимаются напором газов, нет напора - начинаются беды, локальный перегрев колец и поршней, прорыв газов в цилиндр, закоксовывание колец.
Вадим Бабак
Элементарное,нужно соблюдать !
владимир колесников 
как? как, обьясните мне бензонасос засасывает грязь из пустого бака больше чем из полного? он и так сосет все почти со дна! и значит в полупустом баке грязи в разы меньше чем в полном! аф-фтор, не мети пургу, и фуфло не толкай!
Сергей Киселев 
Половина в этой статье для для "блондинок"
Денис Федоряченко 
Полезная статья. Спасибо!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Водительские привычки, которые быстро приводят двери машины в негодность
Водительские привычки, которые быстро приводят двери машины в негодность
1
Авто-Тема 05:00 06 мар 2022
Водительские права приравняли к паспорту
Водительские права приравняли к паспорту
23
Авто-Тема 00:30 23 дек 2021
Вредные растения, которые могут разрушить ваш огород за сезон
Вредные растения, которые могут разрушить ваш огород за сезон
3
Все о работе руками 09:00 05 май 2024
Русские привычки, которые влюбили итальянку в Россию
Русские привычки, которые влюбили итальянку в Россию
11
Ваши новости 21:01 11 фев 2019
Не самые приятные привычки, которые, на самом деле, являются свидетельством большого ума
Не самые приятные привычки, которые, на самом деле, являются свидетельством большого ума
3
Мужской журнал 11:01 23 дек 2020
Бытовые привычки русских людей, которые больше всего поражают иностранцев. Не могу решить: гордиться, смеяться или плакать
Бытовые привычки русских людей, которые больше всего поражают иностранцев. Не могу решить: гордиться, смеяться или плакать
13
Все о работе руками 10:01 10 ноя 2023
Наши привычки, от которых у иностранцев дергается глаз
Наши привычки, от которых у иностранцев дергается глаз
12
Мужской журнал 12:00 26 сен 2021
Вредные привычки автомобилистов, пагубно влияющие на их машины
Вредные привычки автомобилистов, пагубно влияющие на их машины
0
Авто-Тема 12:39 19 апр 2021
Вредные свойства светодиодных ламп, которые большинству людей неизвестны
Вредные свойства светодиодных ламп, которые большинству людей неизвестны
0
Все о работе руками 16:01 20 фев 2021
Какие привычки есть только у русского народа
Какие привычки есть только у русского народа
21
Мужской журнал 13:02 03 апр 2018
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
107
Мужской журнал 12:00 25 сен 2021
Привычки, от которых так и не избавилась и которые приобрела уже в России
Привычки, от которых так и не избавилась и которые приобрела уже в России
0
Авто-Тема 16:24 04 фев 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства