Не важно, сколько человеку лет, когда он слышит слово "Икарус", представляет себе либо красный междугородний лайнер, либо жёлтый сочленённый городской автобус.
Однако были и эксклюзивные модификации, которых не встретить в обычном автопарке.
Ikarus-пуля с бизнес-классом.
В 1953 году Ikarus произвёл настоящий фурор. Революционный сигаровидный дизайн, комфортабельный салон, вмещающий 32 пассажира, 11,5-метровый кузов с задним расположением двигателя. Но главное - бизнес-класс со всеми атрибутами в носовой части. Столики, настольные дампы и занавески. Люкс как он есть.
Ikarus-почта, отель и конференц-зал.
Наследник 55-серии обзавёлся почтовой модификации. В салоне было лишь несколько мест для сотрудников. Остальное пространство предназначалось для писем и посылок. В 1963 году компания представила прототип передвижного отеля на базе сочленённой модели 180. А спустя 10 лет появился концептуальный конференц-зал на базе модели 250, но по сути это была вариация на тему междугороднего автобуса.
Ikarus-кабриолет.
В 1972 появилась модификация-кабриолет для туристов. Это обычная модель 200 со спиленной крышей. Пассажиры могли дышать свежим воздухом, рассматривать и фотографировать достопримечательности, а в случае осадков (в автобусе не был предусмотрен даже тент) зонтики добавляли особый колорит. Одна такая машина до сих пор работает в Сочи.
Ikarus-трансформер для аэропортов.
Самая грандиозная идея - совместить трап и городской автобус. Так появились концептуальные модификации PALT (Passenger And Luggage Together) на базе моделей 692 (72 места) и сочленённый 695 (170 мест). Идея, чтобы единожды сев в автобус, без дополнительных пересадок и переходов попасть в салон самолёта рухнула из-за бюрократического изъяна, ведь пассажирам нужно было как-то пройти досмотр и паспортный контроль.
Ikarus-яхта.
Самый стильный Икарус с высоким потолком и лобовым стеклом для пассажиров. Это не только изящное дизайнерское решение, но и средство разрешения наболевшей проблемы "отбитых макушек". Выступающий вперёд бампер, напоминающий нос корабля рассеивал энергию при столкновении. Для безопасности пассажиров автобус оснастили ремнями безопасности и защитными рёбрами по бокам кузова. Но в серию пошла более примитивная модификация. А вскоре ремни безопасности для пассажиров на автобусах дальнего следования стали обязательными.
Комментарии (0)