В 1935 году конструкторам Харьковского паровозостроительного завода дали задание на разработку очередного эвакуационного авто. Речь идёт о «Ворошиловце», 2 опытных экземпляра которого собрали через год.
Создатели тягача должны были сконструировать автотранспорт, способный буксировать груз до 12 000 килограмм (танки и тяжелую артиллерию). В итоге «Ворошиловец» оказался более тяговитым. Модель могла с поля боя вывозить тяжелые гаубицы, а также танки массой до 18 тонн. В итоге новинка стала самым мощным в серии отечественных тягачей.
«Ворошиловец» оснастили форсированным мотором с индексом В-2В. Он мог функционировать на дизтопливе, газойле и смеси из моторного масла и керосина. К концу лета 1940 года более 1 100 тяжелых тягачей. После начала войны в советскую армию поставили 170 машин.
Немцы очень уважительно относились к таким эвакуационным авто, называя их «Сталин». Это связано с убедительными тактико-техническими характеристиками «Ворошиловцев».
Снаряженная масса авто составляла 15, 5 т. Транспортное средство разгонялось до 40 км/час. Буксируемая масса модели достигает 3 т. В кузове предусмотрено 16 сидячих мест. Автомобиль может преодолевать брод глубиной в 1,6 метра. Запас хода транспортного средства с прицепом составляет 270 км.
Комментарии (1)