Каждый крупный автопроизводитель имеет в портфеле модели с непростой историей. Они появлялись в условиях ограниченного времени и бюджета, и должны были стать революцией в автомобилестроении. А в результате их участь оказывалась не настолько радостной. Оригинальный Volkswagen Scirocco нельзя назвать провальным автомобилем, но он тоже имел непростую судьбу. Фактически данная модель принесла себя в жертву для того, чтобы Golf стал настоящим бестселлером марки.
Качество и популярность немецких автомобилей часто создает ощущение, что у компаний из Германии планы по собственному развитию расписаны на несколько десятилетий вперёд. Однако, такое положение на рынке было не всегда. Речь в данном случае идёт о разработках компании Volkswagen. В начале 1970-х годов продажи популярного Жука начали сокращаться. При этом автопроизводитель лишился имиджевой поддержки автоспорта – гонщики стали реже приобретать заднеприводные и заднемоторные автомобили для собственных целей. Все спортсмены выстраивались в очередь за Porsche 911.
Ещё одна пробоина в продажах компании – спорткар Karmann Ghia, который выпускался с 1950-х годов и нуждался в замене. Финансовыми средствами компания в то время не располагала, поэтому специалисты решили пойти по пути унификации компонентов других моделей. Для этих целей создали переднеприводную, переднемоторную платформу А1. Именно на ней построили
Джорджетто Джуджаро в 1968 году основал студию Italdesign. Именно он впервые задумался о создании хэтчбэка со стремительным силуэтом. В то время он работал над внешностью первого поколения Volkswagen Golf, который должны были назвать совершенно иначе – Scirocco. Руководство Volkswagen положительно восприняло идею недорогого спортивного автомобиля. Однако, главной проблемой для воплощения её в жизнь стало отсутствие бюджета. На помощь пришло ателье Karmann и предложило взять на себя все финансовые расходы.
Первоначальный вариант автомобиля был подготовлен уже в конце 1973 г. Однако, испытания показали, что оформление кормы создает большую подъемную силу. Поэтому перед дебютом на Женевском автосалоне прототип изменили. Во время презентации автомобиль ещё носил название Scirocco. Однако, народному хэтчбеку, который появился позднее, дали короткое имя Golf.
Первое поколение Golf было представлено через несколько месяцев после премьеры Scirocco. Продажи стартовали на полгода позже. И такая очерёдность оказалась не совпадением. Дело в том, что Scirocco стал экспериментом компании. Он должен был выявить все недостатки разработанной платформы, чтобы народный Golf появился на рынке в идеальном оформлении. И с этой миссией модель справилась на отлично.
Главным недостатком автомобиля стал двигатель. Первое время в конструкции применялся мотор, объемом 1,1 литра, который выдавал только 50 лошадиных сил. Однако натиск конкурентов заставил производителя установить более объемные агрегаты. В результате рабочий объем мог доходить до 1,6 литра. Уже в 1975 году компания представила опцию в виде автоматической коробки передач.
Продажи Scirocco шли во многих странах. В соответствии с отзывами покупателей автомобиль постоянно обновлялся. И в марте 1981 г. с завода выпустили последний оригинальный автомобиль модели. Всего было построено 504 153 экземпляра. В результате продажи не запланированной модели оказались значительно больше составленных прогнозов.
Итог. Автопроизводитель Volkswagen при разработке известной модели Golf обращался к опыту использования автомобиля Scirocco. Именно он стал испытательным образцом для выявления всех недостатков и улучшения народного хэтчбэка Golf.
Комментарии (0)