Многоцелевую лёгкую версию экраноплана «Волга-2» разработали в восьмидесятых годах прошлого века конструкторы Дементьев и Алексеев.
К первым опытным испытаниям данной летательной техники специалисты приступили в 1986 году. До сих пор нигде нет аналогов этому аппарату. Модель Волга-2 принадлежит к классу специальных речных судов, использующих динамическую подушку.
Эту идею в конце шестидесятых годов предложил конструктор Алексеев. В 1984 году провели первые удачные ходовые тесты аппарата. Лётчиками-испытателями Байдураевым и Калинкиным был подтверждён факт, что данным экранопланом смогут управлять, кроме лётчиков, также судоводительские составы.
В девяностых годах Волга-2 участвовала в разных международных выставкок. Там летательный аппарат получил различные награды. В свою очередь, такие экранопланы обладали неплохим спросом.
В мэрии Сыктывкара ближе к двухтысячным годам заказали двадцать экземпляров Волга-2. Их планировали использовать как такси на местных озёрах вокруг города. Ещё рассматривали региональные специальные программы, касающиеся применения такой техники в коммерческих целях.
В Сети опубликовали снимки этого интересного советского летательного аппарата. Как видно, его двери кабины открывались вверх. В передней части размещались по обе стороны крыльев по одному мощному пропеллеру. Волга-2 отличалась довольно широкими крыльями и хвостовой частью.
Комментарии (0)