Британская компания AEC создавалась для сборки автобусов, но затем она переключилась на производство военных и гражданских грузовиков. Образовалась она не без помощи партнерской фирмы, сотрудничавшей с Daimler.
После начала войны компания приступила к выпуску армейских машин X, Y и W с мотором Daimler на 40 л.с., из которых наиболее знаменитыми оказалась вторая генерация (около 2800 единиц). С осени того же 1914 года началось оснащение пятитонных автобусных шасси AEC стальными бронекорпусами. Но производитель не останавливался на военной технике. Стандартные городские автобусы фирмы применялись для перевозки боевых подразделений. Уже в 1919 году в британских войсках служило больше 10 тысяч машин AEC.
В середине 30-х фирма приступила к выпуску бескапотного трехтонного грузовика "Маршал-644" с кузовом из дерева и металла, 22-дюймовыми дисками и другими параметрами. В движение автомобиль приводил 80-сильный 5,1-литровый мотор с четырехступенчатой коробкой передач. До 1941 года заводы выпустили 934 машины этой серии. В годы Второй мировой AEC производила полноприводный "Матадор" с двухступенчатой раздаточной и четыреступенчатой коробкой, 95-сильным 7,6-литровым дизелем с шестью цилиндрами.
Для королевских ВВС изготавливали полноприводные шасси 0854 и 854 для топливозаправщиков объемом до 11,5 тысячи литров и автокранов весом до 20 тонн. Трехосные шасси выступили основой для штабных бронемобилей ACV и 0857 с дизельным двигателем мощностью 150 л.с. и емкостью 9,6 литра. эти автомобили вместимостью до восьми человек разгонялись на дороге до 50 км/ч. Всего до завершения войны AEC разработала 12 тысяч всевозможных военных машин, не забывая производить агрегаты для танков valentine.
Шасси "Матадор" послужило базой для сборки пушечных броневиков массой до 14 тонн с дизельным мотором, четырехступенчатой КП и рессорной подвеской. Первая комплектация 0855 MK-I комплектовалась башней от того же "Валентайна" пулеметом на 7,9 мм и 40-мм пушкой. Всего до конца войны AEC выпустила 629 бронемашин разной модификации. После войны британские войска получили несколько коммерческих грузовых машин, переделанных под военные машины.
Комментарии (0)