За первое полугодие 2021 года в России произошло 180 ДТП с участием электросамокатчиков. В авариях погибли 5 человек, 188 человек пострадали. В различных регионах России предпринимаются различные действия для регулирования движения на средствах индивидуальной мобильности (СИМ).
Не так давно в сети можно было наблюдать видеоролик, где мужчина на электросамокате двигался в левом ряду по скоростной трассе. Скорость самоката достигала не менее 80 км/ч. Герой другого видеоролика ехал по проезжей части на моноколесе с ребенком на руках.
В городской больнице № 26 Санкт-Петербурга образовался дефицит ниток для наложения косметических швов. Большая их часть была потрачена на самокатчиков. Каждый день в больницу обращается не менее двух человек с ранами, полученными при катании на электросамокате.
Далеко не все осознают, что электросамокат – это такой же транспорт, как мотоцикл, мопед, и им можно не только поранить, но и убить человека. В настоящее время важно обозначить понятие «средства индивидуальной мобильности» и статус людей, которые передвигаются на них, разработать правила и ограничения передвижений на электрическом самокате. Сейчас в ПДД таких стандартов не указано. К тому важно ввести возрастной ценз.
В ряде регионов предусмотрены специальные дорожки под СИМ. Пока они оформлены как велосипедные полосы на территории тротуара, по ним же планируется пустить и поток малого электротранспорта. Такие участки уже созданы во многих городах Подмосковья. Подобное разделение тротуара на зоны есть уже и в Пскове.
Кроме специальных дорожек, власти некоторых регионов строго контролируют работу компаний по аренде самокатов. В Татарстане, с начала года пострадало более 900 самокатчиков. Местное ГИБДД требует ввести водительские удостоверения для управления подобным транспортом.
На федеральном уровне вопрос тоже решается, в настоящее время идет процесс работы над поправками в ПДД, окончательная редакция документа уже находится на согласовании и в скором времени отправится в Минтранс.
Комментарии (0)