До Белорусских дилеров наконец-то дойдут чьи-то руки. Их проверят на нарушение антимонопольного законодательства по причине того, что они отказывались продавать транспортные средства россиянам.
На множественные публикации с кричащими заголовками своё внимание обратили сотрудники антимонопольной службы. Известно, что дыма без огня не бывает, а значит подобные слухи зародились не просто так. Те, кто хотел приобрести автомобиль в Белоруссии, жаловались на то, что им в этом попросту отказывают. И так интересно это делают, не напрямую, а исподтишка. Пришёл с российским паспортом? Приносим свои извинения, вам, к сожалению, наши автомобили недоступны. Сами понимаете, что мы в этом обычные пешки и к приказам никакого отношения не имеем.
Те, кто не отказался, предупредил, что приобрести машину просто не получится. Придётся столкнуться с рядом трудностей. Лучше сделать так, чтобы за вас её купил кто-нибудь с белорусским паспортом, быть может есть какой-нибудь родственник.
Слухи абсолютно правдивые. Их подтвердили представители 10 автосалонов. Совершенно понятно почему россияне массово ринулись скупать автомобили на чужбине. На Родине этого сделать просто так не получалось, заставляли приобретать допы, стоимость которых доходила до 500 тысяч рублей, а то и выше.
Законно ли отказывать покупателю? Белорусские дилеры говорили, что у них с российскими дилерами заключен некий договор, по которому они не могут продавать машины тех, у кого российский паспорт. Это ли не дискриминация? Отказывают, но предлагают левую схему покупки через белорусского родственника.
Продавцов стали подозревать в разделе товарного рынка. Антипомопольный департамент планирует провести ряд мероприятий, которые помогут выявить нарушения общих правил конкуренции на трансграничном рынке. После полученной информации можно будет делать какие-то выводы, а пока нужно хорошо изучить ситуацию. Пока что о сроках, на которые затянется проверка, ничего неизвестно. Согласно уже утверждённому порядку, процессуальный срок проведения расследования не должен занять более 90 рабочих дней.
Что вообще по этому поводу говорят в Белоруссии? На подобную проблему своё внимание обратили не только представители российского антимонопольного департамента, но и белорусского. Если всё подтвердится, то все действия со стороны белорусских дилеров можно будет считать абсолютно незаконными.
Если говорить более простым языком, то невозможно отказать покупателю в том, что он хочет приобрести тот или иной предмет. Более того, никто не может отдавать кому-то большее предпочтение. Если одна из сторон требует заключение договора, а вторая отказывает в этом, то первая может обратиться в суд.
Кроме этого, отказ белорусских дилеров продавать автомобили россиянам противоречит двум пунктам закона «О защите прав потребителей». В первом и во втором пунктах говорится, что потребитель имеет право на свободный выбор товара надлежащего качества. Продавец обязан помогать и оказывать содействие потребителю в выборе товара, а так же нести ответственность за отказ продавать продукт без уважительной причины.
Теперь интересно, а собственно, какое наказание может понести дилер? Пойманных продавцов могут обвинить в картельном сговоре. Эксперты считают, что российская антимонопольная контора должна провести своё расследование, а после уже передать управление ситуацией белорусской стороне. Всем нужно знать, что если вам не продают автомобиль в другой стороне, то вы имеете полное право обратиться в антимонопольную компанию того государства, в котором находитесь.
Эксперт Руслан Кривонос имеет на этот счёт своё видение ситуации. Говорит, что прямого запрета быть не может, однако, сам импортёр может просить регулировать потоки. Особенно сейчас, когда ситуация на рынках значительно осложнилась. То есть прямого запрета нет, есть только некая предположительная рекомендация дилерам.
Вопрос может быть либо в климате. Известно, что модели модифицируют для определённых климатических условий. Нельзя купить автомобиль в Африке и привезти его для эксплуатации в Россию. И ещё один подводный камень кроется в гарантии. Покупатель должен понимать, что приобретя машину в другой стране, он лишит себя гарантии у официального дилера в России. Конечно не в 100 процентах случаев, но для того, чтобы её добиться, нужно будет писать письма производителям. Кому-то разрешают, а кому-то нет.
Теперь ситуация наполовину разрешилась. Всё-таки как многие и предполагали, действия со стороны дилеров можно считать абсолютно незаконными.
Комментарии (0)