Премиальные автобренды, как известно, всегда были лидерами в такой области, как приверженность клиентов марке. Еще в июле 2020 года «Автостат» констатировал, что у той же компании BMW этот процент доходил до 82%. Изменилась ли тенденция в новых условиях?
Автор: Виктор Субботин
Фото: istockphoto
Да, подвижки произошли, отмечает Олег Кузнецов, директор по маркетингу компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр».
«Действительно, премиум-марки традиционно показывали высокую клиентскую лояльность, и это относится не только к «баварским моторам», - говорит эксперт. - Сейчас картина иная: мы наблюдаем отток клиентов дорогих брендов, причем преимущественно с официального сервиса».
Причина, по словам Олега Кузнецова, заключается в том, что на сегодняшний день достигнут такой порог цены на сервисные услуга, при котором даже «премиальные» клиенты вынуждены уходить на так называемые независимые СТО.
«В принципе, ситуацию отражает статистика исследовательской компании GFK, касающаяся продаж моторных масел, - продолжает маркетолог. – В этом году дилеры потеряли в продаже масел 13%, при этом одновременно на 12% выросли продажи масел через независимые сервисные станции. По своей внутренней статистике мы видим, что это преимущественно клиенты премиальных марок».
По словам Олега Кузнецова, клиенты масс-брендов менее подвержены этому тренду, хотя и в этом секторе ситуация начинает меняться.
Кстати
Пару недель назад эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» составили рейтинг моделей, которые чаще всего меняют хозяев, основываясь на анализе данных о количестве владельцев, указанных в ПТС автомобилей с пробегом. В рейтинг вошли Lada 2110, -2112, -2114, -2115, Priora, BMW 5-Series, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Passat, Mercedes-Benz E-Class, Hyundai Accent.
Оказалось, что чаще всего меняет владельцев в России «двенадцатая» модель Lada, выпускавшаяся в период с 2000 по 2008 годы. На 2 месте рейтинга — вазовская «десятка» (в среднем, в ПТС автомобилей – по 5,2 владельца).
Третью позицию занял BMW 5-Series, среднее количество владельцев в ПТС у автомобилей этой модели – 4,8. По данным Авито Авто, во II квартале 2022 года автомобиль вошел в ТОП-5 наиболее продаваемых «премиумов» в возрасте до 3 лет – на долю баварской «пятерки» в июле-сентябре пришлось 4,9% продаж в указанном сегменте.
Комментарии (8)