И кто сказал, что у советских дизайнеров не было оригинальных идей?! ВАЗ Х - неизданный, но очень стильный минивэн отечественного автопрома, который в 90-х был "в шаге" от серийного производства.
Конец 80-х и начало 90-х в промышленном дизайне ознаменовались сменой модных тенденций.
На стыке десятилетий появился и сразу же приобрёл массовую популярность биодизайн - модное течение, в котором художники создавали свои концепты, вдохновляясь привлекательными формами флоры и фауны. Советские дизайнеры не стали исключением и представили Миру инновационный "ВАЗ Х".
Впервые "ВАЗ Х" показали в 1990 году, и новинка сразу же произвела впечатление на отечественных журналистов и автолюбителей.
Обтекаемые формы способствовали снижению лобового сопротивления, следовательно, повышению динамики и снижению расхода топлива, огромная площадь остекления с прозрачной крышей, узкими стойками и гнутым лобовым стеклом обеспечивала прекрасный обзор как водителю, так и пассажирам.
"ВАЗ Х" был построен на универсальной платформе "ВАЗ-2108", и получил знакомый 70-сильный 1,5-литровый двигатель. Но, вопреки заблуждениям, это вовсе не "Восьмёрка" в новом кузове, а совершенно другой автомобиль с огромным количеством инновационных решений. Анатомические сиденья регулировались во всех плоскостях и вращались вокруг своей оси. Ведущие автомобильные издания твердили о том, что "ВАЗ Х" обязан стать серийной моделью, но "АвтоВАЗ" эту информацию не подтверждал.
А не подтверждал потому, что с распадом Советского Союза финансирование предприятия сильно сократилось, и даже актуальные модели сходили с конвейера
Комментарии (0)