В конце 2021 года водитель BMW проехал на красный свет. Спустя 7 месяцев суд во Франкфурте-на-Майне постановил, что обвиняемый должен заплатить повышенный штраф за то, что транспортное средство является… внедорожником.
Автор: Виктор СубботинФото: bangordailynews.com
Фото: khkslaw.com
При вынесении приговора суд установил «повышенную эксплуатационную опасность», которая, оказывается, таится в конструкции автомобиля. Из-за «коробчатой конструкции и расположенных выше обычного элементов передней части кузова» внедорожник «представляет большую опасность для других участников дорожного движения».
В постановлении суда говорилось, что опасность от такого транспортного средства «оказывается более серьезной», чем в обычном случае. Под «обычным случаем», как не трудно догадаться, имелся ввиду легковой автомобиль.
В том конкретном случае виновник ДТП, согласно Правилам дорожного движения Германии, должен был заплатить за свой «грешок» 200 евро. Но, принимая во внимание, что мужчина управлял автомобилем с «повышенной эксплуатационной опасностью», ему выписал штраф в размере 350 евро, что превысило размер стандартного штрафного платежа на 75%.
Так ли уж опасны «дорожные танки»?
Нам читать все это – только тешиться. Однако в Германии спор о том, стоит ли налагать на водителей внедорожников повышенные штрафные санкции в случае, если они будут признаны виновниками аварии, обсуждается уже несколько лет. И там никому не до шуток.
Еще в 2019 году серьезное дорожно-транспортное происшествие, случившееся в центре Берлина, подняло в обществе вопрос о том, несут ли хозяева внедорожников ответственность за повышенную опасность дорожному движению. Тогда с водителем SUV прямо во время движения случился эпилептический приступ, и крупный автомобиль врезался в группу пешеходов. Увы, последствия удара оказались трагическими – в аварии погибли четыре человека, в том числе трехлетний мальчик.
Критики любят называть автомобили сегмента Sport Utility Vehicles (SUV) не иначе как «внедорожными монстрами» или «уличными танками» - и все, как вы понимаете, из-за их размеров. По мнению Штефана фон Дасселя, главы Митте, центрального района Берлина, «такие бронеподобные автомобили», в принципе, не должны передвигаться по городу. Комментируя то ДТП, чиновник назвал внедорожники «климатическими убийцами, несущими угрозу даже без аварии». «Любая ошибка вождения становится опасностью для жизни невинных», - заявил Штефан фон Дассель.
Главное не масса, а скорость
Безусловно, зерно правды в таком утверждении есть. Специалисты по безопасности дорожного движения неоднократно заявляли на основе изученных случаев ДТП, что при столкновении с внедорожником машины размером поменьше, как правило, несут более высокий ущерб. И это, мол, несправедливо.
Однако существует и другая экспертная позиция. Так, например, Зигфрид Брокманн, руководитель Отдела исследования несчастных случаев для страховщиков (UDV) Немецкой страховой ассоциации (GDV), отмечает: несмотря на более высокий ущерб от ДТП, внедорожники не могут безапелляционно представлять собой особую опасность для других автомобилистов. По его словам, не только масса автомобиля имеет решающее значение, но и скорость, с которой передвигалось транспортное средство в момент аварии.
Исходя из этого утверждения, любая компактная малолитражка, которая едет со скоростью 70 км/ч, будет опаснее на дороге, чем крупный внедорожник, передвигающийся не выше 40 км/ч.
Неужто и правда «климатические убийцы»?
Внедорожникам непросто бороться со своей «плохой репутацией». Некоторые из них весят под 2 тонны, то есть в полтора раза больше, чем малолитражки. Следовательно, утверждают те, кто им противится, для внедорожников требуется гораздо больше материала при производстве, а это, в свою очередь, приводит к увеличению выбросов углекислых газов в атмосферу.
Не случайно, такие именитые экологические организации, как, например, Greenpeace, активно критикуют внедорожники, в том числе за предполагаемое увеличение потребления энергии.
Дело дошло до того, что в феврале этого года экологические активисты в разных районах Берлина ночью выпустили воздух из шин около 150 припаркованных автомобилей, преимущественно SUV. А под стеклоочистители оставлялись сообщения с не самыми дипломатичными надписями, наподобие этих: «Поворот движения - сейчас!» или «Fuck SUV».
Приверженцам SUV любая критика нипочем
В рамках борьбы с изменением климата повышенная (якобы) опасность внедорожников во время ДТП часто воспринимается некоторыми представителями общественности исключительно с непримиримой позиции. Однако, несмотря на всю эту критику и истерию, рынок SUV продолжает неуклонный рост.
Потребители ценят в крупногабаритных машинах, среди многих других их преимуществ, высокое положение сидений: сидишь, как на троне, видишь всю дорогу. Сторонники SUV расхваливают конструкцию таких машин, как весьма подходящую пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями. В связи с такой точкой зрения эксперты предлагают увеличить степень защиты пассажиров внедорожников во время несчастных случаев.
Комментарии (3)