С Корветов и начнем. Это самый ранний экземпляр в коллекции, 1954 года. Corvette представили в январе 1953-го в статусе концепт-кара, а производство началось 30 июня. До конца года выпустили всего 300 машин, и все белого цвета. Их собирали вручную, и теперь купить одну из таких — задача нетривиальная. «Я обязательно это сделаю» — заверил меня Треворджи. Впрочем, и в 1954 году сделали всего 3640 машин. И это как раз одна из них, заводского цвета Pennant Blue (одного из четырех). Первое поколение Корвета имело зависимую заднюю подвеску — спорткар с мостом! Двигатель поначалу был один — рядная «шестерка» объемом 3,9 литра. Когда в 1955 году представили версию с 4,3-литровым V8, покупатели заказывали практически только её! Первое поколение выпускали до 1962 года и, как принято в США, каждый год немного видоизменяли. В 1959 году родстер выглядел вот так. Интерьер Chevrolet Corvette 1959 года Купе Corvette второго поколения. Эти фантастически красивые машины выпускали недолго — с 1963 по 1967 год Corvette второго поколения, 1965 год Интрьер Corvette второго поколения Родстер Corvette С2 По заказу 5,4-литровый V8 Small Block можно было оснастить четырехкамерным карбюратором или даже впрыском топлива! Последняя опция прибавляла к цене огромные по меркам 1960-х деньги — до 538 долларов. Крест на инжекторе поставил 6,5-литровый V8 Big Block, который начали предлагать в 1965 году. Доплата за него составляла всего 293 доллара, а мощность — 425 сил против 375 у самой мощной инжекторной «восьмерки». Третье поколение Корвета выпускали намного дольше второго — целых 14 лет с 1968 по 1982 год. Родстер Corvette C3. Корветов у Треворджи действительно много. Если коротко — почти все. А это сам Рик Треворджи. В числе своих любимых моделей он называет классические Chevrolet, для которых в США даже появился свой термин Tri-Chevy или Tri-Five: это модели 1955, 1956 и 1957 года. Это Bel Air второго поколения (седан, купе, кабриолет) и восхитительный универсал Nomad. Вот они, Tri-Chevy, стоят на особом месте. Кабриолет Bel Air 1955 года Красавчик Nomad 1955 года Невероятно элегантный трехдверный универсал. Интересно, что Треворджи относится к своим сокровищам вовсе не так, как европейские коллекционеры-пуристы. На свои Tri-Chevy он установил усилители руля и тормозов, кондиционеры — чтобы ездить с большим комфортом. Интерьер Bel Air Nomad 1955 года Машины 1956 года легко узнать по широкой радиаторной решетке. Двухцветная окраска — заводская А это поздний Nomad 1957 года. Из капота торчат «ракеты»... ...на задних крыльях — большие контрастные вставки. И еще один Bel Air 1957 года. Купе-хардтоп с золотистыми элементами отделки стоит где-то на грани вульгарности. Зато 4-камерный карбюратор позволяет ему развивать 225 лошадиных сил. А это уже Chevrolet Impala. 1958-й год, «детройское барокко» цветет пышным цветом Впечатляющий экземпляр, но скорее для позёра, чем для коллекционера: усилитель руля, электростеклоподъемники, пневмоподвеска... Всё это установили в наше время, чтобы на машине можно было ездить. Или, скорее, красиво подъезжать.
Под капотом — V8 LS-1 и 4-ступенчатый автомат девяностых годов. К слову, многие экспонаты в Muscle Car City можно было купить. А уж сколько всего было в запасниках... Рик Треворджи прежде всего коллекционер: он покупал, продавал и менялся. Так что и закрытие музея для него скорее очередной жизненный этап, а не трагедия. Купе-хардтоп Chevrolet Impala 1959 года. Золотые времена американской классики. Chevrolet Impala 1959 года Кабриолет Impala 1960 года Интерьер кабриолета Impala 1960 года Очень быстро эта дизайнерская вакханалия сменилась строгостью. 1965 год — и совсем другая эпоха. Интерьер купе Impala SS 1965 года Кабриолет Impala SS 1967 года. Семейство Impala дотянуло до 2020 года. И, увы, растеряло шарм и славу. Подробно об истории модели мы рассказывали [здесь](Muscle Car City во флоридском городке Пунта Горда — это скорее частная коллекция с публичным доступом, чем настоящий музей. И коллекция прелюбопытная! Её владелец Рик Треворджи выглядит самым типичным, даже немного карикатурным американцем. Он собирал автомобили, как мы в детстве вкладыши от жевательной резинки Turbo: если Bel Air, значит все, если El Camino — тоже все. И даже Корветы (их десятки!) выстроены в ряд по годам. Однажды я побывал в Muscle Car City и познакомился с его основателем. Взгляните, какие машины теперь ищут новых владельцев.
Комментарии (0)