С Корветов и начнем. Это самый ранний экземпляр в коллекции, 1954 года. Corvette представили в январе 1953-го в статусе концепт-кара, а производство началось 30 июня. До конца года выпустили всего 300 машин, и все белого цвета. Их собирали вручную, и теперь купить одну из таких — задача нетривиальная. «Я обязательно это сделаю» — заверил меня Треворджи.
Впрочем, и в 1954 году сделали всего 3640 машин. И это как раз одна из них, заводского цвета Pennant Blue (одного из четырех). Первое поколение Корвета имело зависимую заднюю подвеску — спорткар с мостом! Двигатель поначалу был один — рядная «шестерка» объемом 3,9 литра. Когда в 1955 году представили версию с 4,3-литровым V8, покупатели заказывали практически только её!
Первое поколение выпускали до 1962 года и, как принято в США, каждый год немного видоизменяли. В 1959 году родстер выглядел вот так.
Интерьер Chevrolet Corvette 1959 года
Купе Corvette второго поколения. Эти фантастически красивые машины выпускали недолго — с 1963 по 1967 год
Corvette второго поколения, 1965 год
Интрьер Corvette второго поколения
Родстер Corvette С2
По заказу 5,4-литровый V8 Small Block можно было оснастить четырехкамерным карбюратором или даже впрыском топлива! Последняя опция прибавляла к цене огромные по меркам 1960-х деньги — до 538 долларов. Крест на инжекторе поставил 6,5-литровый V8 Big Block, который начали предлагать в 1965 году. Доплата за него составляла всего 293 доллара, а мощность — 425 сил против 375 у самой мощной инжекторной «восьмерки».
Третье поколение Корвета выпускали намного дольше второго — целых 14 лет с 1968 по 1982 год.
Родстер Corvette C3. Корветов у Треворджи действительно много. Если коротко — почти все.
А это сам Рик Треворджи. В числе своих любимых моделей он называет классические Chevrolet, для которых в США даже появился свой термин Tri-Chevy или Tri-Five: это модели 1955, 1956 и 1957 года. Это Bel Air второго поколения (седан, купе, кабриолет) и восхитительный универсал Nomad.
Вот они, Tri-Chevy, стоят на особом месте.
Кабриолет Bel Air 1955 года
Красавчик Nomad 1955 года
Невероятно элегантный трехдверный универсал. Интересно, что Треворджи относится к своим сокровищам вовсе не так, как европейские коллекционеры-пуристы. На свои Tri-Chevy он установил усилители руля и тормозов, кондиционеры — чтобы ездить с большим комфортом.
Интерьер Bel Air Nomad 1955 года
Машины 1956 года легко узнать по широкой радиаторной решетке. Двухцветная окраска — заводская
А это поздний Nomad 1957 года. Из капота торчат «ракеты»...
...на задних крыльях — большие контрастные вставки.
И еще один Bel Air 1957 года. Купе-хардтоп с золотистыми элементами отделки стоит где-то на грани вульгарности. Зато 4-камерный карбюратор позволяет ему развивать 225 лошадиных сил.
А это уже Chevrolet Impala. 1958-й год, «детройское барокко» цветет пышным цветом
Впечатляющий экземпляр, но скорее для позёра, чем для коллекционера: усилитель руля, электростеклоподъемники, пневмоподвеска... Всё это установили в наше время, чтобы на машине можно было ездить. Или, скорее, красиво подъезжать.


























Muscle Car City во флоридском городке Пунта Горда — это скорее частная коллекция с публичным доступом, чем настоящий музей. И коллекция прелюбопытная! Её владелец Рик Треворджи выглядит самым типичным, даже немного карикатурным американцем. Он собирал автомобили, как мы в детстве вкладыши от жевательной резинки Turbo: если Bel Air, значит все, если El Camino — тоже все. И даже Корветы (их десятки!) выстроены в ряд по годам. Однажды я побывал в Muscle Car City и познакомился с его основателем. Взгляните, какие машины теперь ищут новых владельцев.
Комментарии (0)