В январе-марте этого года новые машины в РФ выросли в цене на 8%, при этом в стране по-прежнему ощущается дефицит автомобилей у дилеров. Эксперты уверены, что цены продолжат увеличиваться, но не так быстро, как может показаться.
Нехватка новых машин дала о себе знать в конце прошлого года, когда после нескольких месяцев спада произошел существенный рост. Компании уменьшают объемы производства из-за дефицита микросхем, что скажется на выходе готовой продукции. К примеру, «АвтоВАЗ» в апреле приостановил вынуждено сборку LADA Granta. При этом в Минпромторге отметили, что проблему получится решить ближе к концу лета, а по иным прогнозам все оптимизируется в 2022 году.
Предполагается, новые автомобили продолжат дорожать на 2-5%. Людям с не самым большим достатком невыгодно откладывать приобретение автомобиля, так как через 2-3 месяца дешевле они не станут. В подразделении Hyundai в СНГ заявили, что в сборке машин марки, несмотря на локализацию, применяются зарубежные компоненты. Поэтому падение рубля сказывается на стоимости, которую компания пытается удержать.
На вторичном рынке автомобили повысились в цене значительно сильнее, чем новые. Средний прайс-лист за год на подержанные средства перемещения вырос на 10-15% в зависимости от бренда. Например, у дилеров недавно сошедшая с конвейера LADA Vesta подорожала на 11%, тогда как трехлетняя та же модель – сразу на 22%. Больше всех вырос в цене пятилетний внедорожник Renault Duster: на 28%. Рекомендуется не спешить и подождать, пока экономика придет в себя. Тогда стихнет ажиотаж на первичном рынке и автомобили станут дешевле.
Комментарии (0)